Актуальное

Гденьги?

22:04 / 13.09.12
9896

О красивой жизни попов.

Мы в социальных сетях:

 

Гденьги?В  Томске семью Печуркиных знают многие: муж, жена, двое сыновей. Когда-то Саша, сейчас о. Александр – человек замечательной доброты. Он служит в Шегарском психоневрологическом интернате в храме Св.Николая. Что там за паства – объяснять не нужно. Священник штатным расписанием не предусмотрен, поэтому Александр Викторович – библиотекарь, на полставки. Получает чуть больше 2 тысяч рублей, зарплата солидная, что тут говорить. Но не может он бросить больных. Настоятель храма живет месте с женой и двумя детьми в полуразрушенном дачном домике, где нет отопления.

 

И вот в соцсетях была создана группа, целью которой стал сбор средств на покупку хотя бы скромного, но своего жилья для этой семьи. Ну тут сразу и другие ресурсы подключились, и телевидение. Куда ж без него?

 

Однако людей наших на мякине не проведешь, у нас же все умные, аж жуть. Люди, вместо того, чтобы или помочь, или промолчать, стали деньги считать. Не свои, а церковные. Деньги РПЦ, то есть. А у РПЦ, это ясное дело, денюх вагон. Нет, целый поезд. Вона, какие машины у священников и часы у Патриарха. Это ж ваще. Да и в Томске храм вот новый строят. А бедному священнику жилья не могут купить. Что-то тут неладно.

 

Конечно, неладно. В головах у людей неладно. Во-первых, покажите мне эти мистические «деньги РПЦ», а еще лучше – деньги конкретно Томской епархии. Храмы строятся на, так сказать, целевые средства, отдать их на другие дела – это будет преступлением. Что там имеет какой-то конкретный священник и каким путем – это дело его совести. Видя учительницу в золотых серьгах  или врача на «Лексусе», никто, будучи в здравом уме, не скажет, что врачи и учителя – самая обеспеченная категория. А тут получается, что часы Патриарха – это повод думать, что у всех священников далекой томской епархии по коттеджу. Министры у нас тоже, знаете, не бедствуют. И у всех так, почти во всех профессиях – у кого-то хлеб с икрой, а у кого-то фига без масла. Да, фига – в данном случае не экзотический фрукт  в виду имеется.

 

Во-вторых, господа хорошие и дамы прекрасные, кто-то сказал, что церковь семье Печуркиных не помогала? Может, сами Печуркины? Или те, кто группу вконтакте создали? Идея непомогания возникла в качестве досужих домыслов у читателей-теоретиков. Кто ситуацию знает, хором твердит, что помогала – и более доходный приход предлагался, и прошлое жилье на церковные деньги снималось. От прихода о. Александр, как выше говорилось, отказался (и за это его, на самом деле, только уважать можно), а деньги на квартиру – кончились. Такое бывает в жизни бездомных священников: на какое-то время церковь их обеспечивает жильем, а потом деньги кончаются. Потом снова появляются, потом снова кончаются. Так они ездят из «ведомственного» жилья (то есть оплачиваемого Епархией) в какое повезет. А конкретно Печуркины ездят на велосипедах до снега. Интересная  у людей жизнь получается.

 

Так что, думаю я, нужно не сидеть-бухтеть-искать, кто виноват– РПЦ, сами Печуркины или радиация с инопланетянами, а принять для себя решение: считаешь ты нужным помочь этой конкретной семье или нет. Считаешь, что надо помочь – помоги. Молча. Считаешь, что не надо – так и не помогай. Тоже молча. А рассуждать и пальцы гнуть, ничего не делая – конечно, очень по-русски, но может, потому так и живем.

 

Фото: nowa.cc