Интересное

Майора милиции признали виновным в убийстве

11:39 / 27.02.09
11761

Суд присяжных огласил свой вердикт по делу о сотруднике ОБЭПа по Томской области Геннадии Никифорове, обвиняемом в убийстве предпринимателя Игоря Вахненко. Майора милиции признали виновным.

Мы в социальных сетях:

 

Майора милиции признали виновным в убийстве

 

Суд присяжных огласил свой вердикт по делу о сотруднике ОБЭПа по Томской области Геннадии Никифорове, обвиняемом в убийстве предпринимателя Игоря Вахненко. Майора милиции признали виновным по шести эпизодам дела. Снисхождения не заслуживает.

Присяжные совещались почти четыре часа, но решили единогласно – Никифоров виновен. На его счету одно убийство и четыре случая издевательства над людьми с применением физической силы, а также веревок и наручников.

29 сентября 2007 года в одном из кабинетов ОБЭПа по адресу пер. Фруктовый, 28 скончался бизнесмен Игорь Вахненко. Предприниматель был доставлен в милицию с автомойки, где его задержали сотрудники ОБЭПа, не имея на это никаких оснований.

В 2006 году Вахненко и двое его партнеров организовали золотопромышленное предприятие, которое впоследствии оказалось нерентабельным. Один из соучредителей Олег Дудко заподозрил Вахненко в хищении добываемого золота и подал заявление в ОБЭП. 30-летний майор Геннадий Никифоров, занимавший к этому времени пост начальника отделения финансово-кредитной системы, приказал «доставить» к нему Вахненко. И вот предприниматель уже сидел в одном из кабинетов на переулке Фруктовом, 28.

Относительно того, что случилось дальше, мнения защиты и обвинения разошлись кардинально. Ясно одно: спустя два часа Вахненко был мертв. А в ночь с 30 октября на 1 ноября Никифоров с одним из своих подчиненных закопал его на обочине автодороги в десяти километрах от Томска.

— Никакого убийства я не совершал. Вахненко был, скажем так, не совсем героем. Я рассчитывал его «разговорить» на допросе. Но произошел казус – наступила смерть Вахненко. При этом никакого физического и психического насилия к Вахненко не применялось, он просто упал, – заявил в ходе дачи показаний Геннадий Никифоров. – Я подумал, что человек шутит, такое иногда бывает. Хотя Вахненко – человек пожилой, в годах, но я не принимал никаких мер. Затем я увидел, что он посинел, а дальше понял, что он умер. Я никуда не сообщил о смерти Вахненко, я просто испугался, чего – не знаю, все-таки труп.

Дальше, как рассказал подсудимый, он вызвал в кабинет своего сотрудника. Никифоров запретил коллеге звонить в скорую помощь или сообщать о случившемся руководству. Ночью они завернули тело убитого в постельное белье, перевязали его капроном, которым милиционеры дела сшивают, и выбросили труп из окна. Затем милиционеры перетащили его через ограду, погрузили в багажник и выехали из Томска.

— Само по себе то, что Никифоров не сообщил никому, что у него в кабинете умер человек, не доказывает, что Никифоров причастен к смерти. Это лишь предположение, – заявила на суде адвокат подсудимого Марина Жилко. – На допросе Никифоров сказал: «Да я просто боялся». А боязнь – это немотивированная вещь. И ведь испугаться можно было. Что бы ни говорили о моем подзащитном, в зале суда бесспорно установлено: раньше в кабинете у Никифорова никто не умирал.

Точку зрения Никифорова опровергают данные судебно–медицинской экспертизы. На теле Вахненко обнаружены многочисленные травмы, которые, согласно заключению экспертов, были нанесены ему при жизни. Адвокат и подсудимый с точкой зрения экспертов не согласны: нанести такое количество ударов, по их словам, за два часа практически невозможно. У умершего раздроблен череп, разорваны печень и сердце, переломаны ребра. Никифоров утверждает, что это – последствие падения тела с четвертого этажа. Сама смерть случилась естественным образом, без участия майора.

Однако суд присяжных встал на сторону обвинения. В ее пользу свидетельствуют и показания еще четырех пострадавших. На суде они рассказали, как подвергались унизительным допросам в кабинете Никифорова. Сотрудник правоохранительных органов бил задержанных, заламывал им руки, приковывал наручниками к батарее, незаконно удерживая  в здании ОБЭП по 12-18 часов.

Суд признал Никифорова виновным по всем инкриминируемым ему статьям. Ему грозит наказание от 8 лет до пожизненного заключения. Приговор будет оглашен на следующей неделе.

Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.liveinternet.ru