Интересное

В начале февраля авиакомпания «Сибирь» допустила технический дефолт, не исполнив обязательства по выкупу дебютной серии облигационного займа на сумму 2,3 млрд рублей. На данный момент «Сибирь» исчерпала возможность привлекать кредиты. Аналитики считают, что выходом для компании станет вход банков-кредиторов в капитал компании.

17:08 / 03.03.09
359
Мы в социальных сетях:

В начале февраля авиакомпания «Сибирь», второй по размеру российский авиаперевозчик, работающий под торговой маркой S7 Airlines, допустила технический дефолт, не исполнив обязательства по выкупу дебютной серии облигационного займа на сумму 2,3 млрд рублей.

Инвесторы предъявили к выкупу 2 млн 197 тыс. облигаций номиналом по 1 тыс. рублей. Оферту компания не исполнила. Сразу после объявления техдефолта был озвучен вариант реструктуризации облигационного займа. Условия предполагают погашение 20% задолженности прямо сейчас, 40% задолженности — одинаковыми ежемесячными траншами с мая по август 2009 года и оставшиеся 40% по той же схеме одинаковыми платежами с мая по август 2010 года.

«В связи со сложившейся в последние месяцы неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках и ограниченными возможностями по привлечению банковских кредитов ОАО «Авиакомпания «Сибирь» планирует обратиться к инвесторам с предложением о реструктуризации своих обязательств по облигационному займу», — сообщала пресс-служба компании.

На данный момент все имущество компании и контрольный пакет акций заложены в банках. Таким образом, «Сибирь» исчерпала возможность привлекать кредиты.

Напомним, на середину февраля задолженность "Сибири" по кредитам и займам составляла 10,66 миллиарда рублей, причем только 12% этой суммы было выдано без обеспечения. Остальное было обеспечено поручительствами, имуществом авиакомпании(от административных зданий до самолетов) и ее акциями. Таким образом, «Сибири» предстоит выплатить 3,93 миллиарда рублей долга до конца года, имея при этом лишь 130 млн наличности.

«Банкротство «Сибири» маловероятно, поскольку компания является одним из крупнейших перевозчиков в России, а значит, восполнить обслуживаемые ею направления будет весьма проблематично», — считает Константин Романов, аналитик ФИНАМ. Таким образом, наиболее реальной для компании выглядит перспектива дальнейшего кредитования организации государством. Поддерживает вероятность входа банков-кредиторов в капитал компании и аналитик ИБ «Траст» Андрей Петров.

Петров считает, что, поскольку «Сибирь» входит в список системообразующих предприятий, то может рассчитывать на господдержку, выраженную госгарантиями по кредитам в обмен на дополнительную эмиссию акций в пользу государства. В перспективе, по мнению специалиста, S7 может стать частью нового холдинга «Росавиа».

Стоит отметить, компания уже обратилась в правительство с просьбой о выделении госгарантий под кредит в 4,5 миллиарда рублей. 4 февраля было вынесено решение, что реструктурировать обязательства по облигационному займу компания сможет в Сбербанке и Внешторбанке. Однако при этом «Сибирь» должна была в течение двух недель раскрыть структуру собственности и представить план оздоровления авиакомпании, сообщает Финанс. Окончательный вариант еще не согласован. ВТБ на прошлой неделе направил предложения в Сбербанк, который так и не дал ответа, говорит представитель ВТБ.

Финансовые проблемы у S7 начались еще осенью прошлого года — объем долговых обязательств компании, по разным данным, составлял от 14 до 20 млрд рублей. Частные акционеры компании в октябре вступили в переговоры о слиянии с руководством «Аэрофлота». Однако позже менеджмент «Аэрофлота» отказался от этой идеи, заявив, что «объединяться там не с чем».

Стоит отметить, специалисты прогнозируют в ближайшее время снижение объема авиаперевозок в целом. «Из-за снижения доходов населения можно ожидать сокращение пассажирооборота на 10-20%», — считает Константин Романов.

«Сибирь», второй по величине российский перевозчик, принадлежит частным лицам — супругам Владиславу и Наталье Филевым (более 60% акций). Государству принадлежит 25%-ный пакет «Сибири». По итогам прошлого года компания обслужила 5,9 млн пассажиров, что всего на 3,4% больше уровня 2007 года.