Судебные приставы арестовали детские пособия томички Ольги Черкасовой в счет уплаты долга перед банком. Женщина оформила потребительский кредит два года назад, но, потеряв работу, не смогла в срок погасить задолженность.
Мать двух малолетних детей живет в одной маленькой комнатке. Здесь все – и чайник, и плитка, и детская кровать. По словам Ольги, два года назад ситуация была еще хуже. Переехав из небольшого села, Черкасова вместе со своей мамой и младшей сестрой устроилась работать на завод железно-бетонных конструкций. Жить стали там же – за небольшую арендную плату им сдали «бытовку», находящуюся в здании самого завода.
— Когда я узнала, что я могу получить кредит, очень рада была. У меня был маленький ребенок, а условия были ужасными, – рассказывает должница. – Взяла в кредит сумму 32 тысячи. Купили буквально – одеяло, матрац, чтобы по-человечески себя чувствовать.
Выплачивать Ольга должна была по 2210 рублей в месяц в течение двух лет. Несмотря на то, что заработок женщины составлял около 6 тысяч рублей в месяц, такая сумма была приемлемой. Однако выплачивать кредит удалось лишь два месяц. В январе 2007 года Черкасову уволили с работы и долг перед банком начал расти.
Найти новую работу томичка не смогла. Семь месяцев назад у нее родился второй ребенок, и вопрос с трудоустройством стал казаться практически неразрешимым. В банке Ольге предложили оформить реструктуризацию счета – снизить платежи и продлить срок выплат, однако для этого нужно было погасить задолженность по процентам на кредит. Она в тот момент составляла около 5 тысяч рублей – этих денег у должницы не было.
— В итоге мне сказали в банке: «Что вы нас обманываете? Вы, наверное, и не искали себе работу», — поясняет Черкасова. – Дело передали в суд.
Практически единственным доходом семьи остались социальные выплаты. Как матери-одиночке Ольге начисляют около пяти тысяч рублей ежемесячно. В феврале оба ребенка сильно заболели. Назанимав денег на покупку лекарства, молодая мама с нетерпением ждала детских пособий, однако деньги ей не отдали. В банке женщине заявили: судебные приставы арестовали счет, на который Ольге перечисляют детское пособие, и списали с него все деньги.
— Я ни от кого не скрываюсь, я не ухожу от ответственности. Я знаю, что взяла в долг и должна его вернуть. Просто я хочу попросить о помощи – чтобы у детей деньги не забирали, — заявила Черкасова.
По закону, детские пособия являются целевыми средствами и изъятию за долги не подлежат. Однако в службе судебных приставов заявили, что Ольга сама виновата в сложившейся ситуации.
— Женщине необходимо было сразу сообщить приставам о том, что у нее есть данный счет и что на него поступают такие выплаты. Если бы такая информация была предоставлена, подобного бы не случилось, — заявили в управлении федеральной службы судебных приставов по Томской области. – Звонить и уточнять мы тоже не можем. Как показывает опыт, после того как ты звонишь должнику узнать о происхождении найденных средств, деньги со счета исчезают в тот же день.
Данную точку зрения подтверждают и независимые юридические эксперты. Должникам, попавшим в подобную ситуацию, следуют заявить о наличие подобных денежных поступлений. Лишь в этом случае они могут быть уверены, что их счета не арестуют.
— Когда на должника заводится судебное дело, пристав обязан сделать запрос во все банки о наличии счетов на его имя. После того, как сведения предоставлены, несмотря на то, что банк не дает информации о назначении данных счетов, все деньги списывают. Это происходит всегда, если должник заранее не сообщил о том, что у него есть такой счет, средства на котором зачету не подлежат, – заявил Олег Воробьев, эксперт юридического агентства «Центр судебной помощи».
Узнав о ситуации, в управлении судебных приставов пообещали вернуть Ольге Черкасовой все списанные деньги. Однако полностью решить ее проблемы детские пособия не смогут. На сегодняшний день Ольга должна банку уже 42 тысячи рублей. Сейчас она согласна на любую работу, лишь бы удалось рассчитаться с кредитом.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.uralpolit.ru