Практически у каждого в жизни бывала ситуация, когда банкомат буквально «съедал» карточку. Вспомните свои первые эмоции – паника, возмущение, страх. Непонятно, то ли дубасить непокорный агрегат ногами, то ли молить о спасении неведомые силы. На самом же деле, есть несколько достаточно простых действий, которые помогут вам в сложившейся ситуации.
Во-первых, давайте разберемся, в причинах изъятия карты. Их может быть несколько: произошел технический сбой в работе банкомата, карта заблокирована банком, истекло время, отведенное на то, чтобы клиент забрал свою карту (более 25-30 секунд), карта просрочена или имеет механическое, электромагнитное повреждение и т.д.
Как понять, что произошел технический сбой? Да очень просто, на экране банкомата появится сообщение «Временный перерыв в работе» (Temporary out-of-service).
Если банкомат задержал карту, ждите надписи «Карта задержана» (Card is retained). После чего банкомат, скорее всего выдаст вам чек с кодом. Небольшая подсказка поможет вам понять причину задержания: код 04 означает «изъять карту без указания причины»; код 41 – «изъять, утерянная карта»; код 43 – «изъять, украденная карта».
Хорошо, в причинах мы более-менее разобрались, но что же делать дальше?! Как не странно, просто попытаться отменить операцию. Для этого надо нажать кнопку «Отмена» и подождать, как правило, несколько минут.
Если же всемогущая кнопка «Отмена» не сработала, обращайтесь в сервисный центр учреждения, обслуживающего данный банкомат. Теоретически, его номер телефона должен быть указан на банкомате. Оператору центра необходимо сообщить информацию о том, что карта задержана, свои паспортные данные и номер карты, адрес расположения банкомата. После чего, вам объяснят когда, где и как можно забрать карту.
Очень рекомендуется позвонить в отдел клиентской поддержки своего банка и заблокировать карту. А то мало ли что.
Итак, если вы сделали все вышеперечисленное, вам гарантированно вернут карту. Удачных покупок и « не прожорливых» банкоматов вам!