Актуальное

Российские подростки в 2012 г. потратили 191 миллиардов рублей

09:39 / 12.04.13
598

В прошлом году российские подростки потратили 191 млрд. руб., или более $6 млрд., говорится в исследовании Teenager Research Unlimited, проведенном «TNS Россия».

Мы в социальных сетях:

 

В 2012 г. российские подростки потратили 191 млрд. руб., или более $6 млрд., говорится в исследовании Teenager Research Unlimited, проведенном «TNS Россия».

 

TNS учитывал расходы россиян от 12 до 19 лет в городах с населением более 100 000 человек, в эту группу, по их подсчетам, входит 5,7 млн. человек.

 

С 2010 г. траты подростков выросли в 2 раза: тогда, по данным TNS, их расходы составляли $3,8 млрд., в 2011 г. — $4,1 млрд.

 

У мальчиков расходы выше: еженедельно они тратят 809 руб. (+125% к 2011 г.), а девочки — лишь 621 руб. (+41%).

 

Подростки четко разделяют свой собственный бюджет и бюджет семьи, говорит гендиректор детского развлекательного портала tvidi.ru Олег Ульянский.

 

Карманные деньги тратятся на развлечения и удовольствия, а одежда, обувь, учебники и проч. должны оплачивать родители. Поэтому основная доля карманных денег расходуется «на мелочевку»: фастфуд, походы в кино, покупку какого-то цифрового контента вроде игр или музыкальных треков.

 

Но часть из них может достаться и крупным брендам: дети копят на вещи, которые по тем или иным причинам не могут выпросить у родителей, считает Ульянский.

 

По данным TNS, мальчики копят деньги на кеды, планшет или плейер, а девочки — на аксессуары, парфюмерию или фотоаппарат; но и те и другие мечтают о смартфоне и ноутбуке.

 

Ежемесячно подростки тратят около 3000 руб. и эта сумма будет расти, рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, подростки — это та аудитория, за которую ритейлерам, особенно в сегменте non-food, стоит бороться. Дети больше покупают в интернете, к тому же у них формируется высокий уровень покупательской лояльности.

 

TNS отмечает, что юные покупатели более лояльны к брендам в интернете: подростки «следуют» за брендами в Twitter и «лайкают» их в соцсетях на 62% чаще, чем взрослые.