Высшая школа экономики проанализировала деловой климат в организациях оптовой торговли. Лучше всего дела в I квартале 2013 года обстояли в фирмах, деятельность которых связана с поставками социально значимых товаров.
Прежде всего, это оптовые структуры, реализующие парфюмерию и косметику (индекс предпринимательской уверенности здесь вырос на 11%), автомобильные детали, узлы и принадлежности (10%), пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия (8%).
В то же время, по данным компании FM Logistic, которая занимается перевозкой товаров народного потребления и личной гигиены, у косметических клиентов есть некоторое недовыполнение бюджета — до 10%.
В фирмах, ориентированных на поставку товаров производственно-технического назначения, бизнес-активность ослабла. В частности, замедлились темпы роста в организациях, реализующих сельскохозяйственное сырье, лесо- и строительные материалы, химические продукты, машины и оборудование.
По итогам деятельности за три первых месяца года один из главных показателей оптовой торговли — прибыль — уменьшился по сравнению с 2012 годом, это констатировали более 35% предпринимателей.