Актуальное

Отечественных автобусов стало меньше

10:35 / 17.04.13
920

Начало 2013 года принесло не самые позитивные новости от отечественных производителей автобусов. Выпуск машин сократился более чем на 13%.

Мы в социальных сетях:

 

Начало 2013 года принесло не самые позитивные новости от отечественных производителей автобусов. Выпуск машин сократился более чем на 13%.

 

Согласно данным «АСМ-холдинга», в январе в России было произведено 2,1 тыс. автобусов. Причем производство машин отечественных марок упало почти на 29%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 45%. Начало текущего года демонстрирует тренды полностью противоположные прошлогодним.

 

В прошлом году объем выпуска автобусов превысил 57 тыс., рост производства по сравнению с 2011 годом составил 32%.

 

Основной темп задавали именно отечественные модели, российских автобусов сошло с конвейера более чем на 40% больше (47 тыс. шт.).

 

Выпуск иностранных моделей вырос лишь на 1,6% и составил около 10 тыс. единиц. В общем производстве автобусов доля иностранных марок упала с 22% до 17%.

 

Лучше всего себя в прошлом году чувствовали АЗ ГАЗ, увеличивший выпуск автобусов в 1,8 раза (15,4 тыс. шт.), УАЗ — рост в 1,4 раза (13,7 тыс. шт.) и СТ «Нижегородец», производство которого увеличилось в 1,8 раза (7,4 тыс. шт.).

 

Последнее предприятие было единственным наращивавшим выпуск продукции в сегменте иномарок отечественной сборки, на его долю пришлось почти 75% «российских иномарок».

 

Схожую динамику развития показал и рынок пассажирского транспорта. В прошлом году автобусный рынок России рос быстрее, чем рынки легковых и грузовых автомобилей.

 

Продажи увеличились на 14% и достигли 69 тыс. шт. Это пока единственный сектор российского автомобильного рынка, вышедший на докризисные объемы продаж. По итогам 2012 года показатель 2008 был превышен на 2%.

 

Рыночная доля автобусов отечественного производства достигла 63%. В прошлом году их продажи увеличились почти на 29% и составили около 44 тыс. шт. Правда, до докризисного показателя эти цифры пока не дотягивают. В 2008 году на внутренний рынок было отгружено свыше 52 тыс. автобусов.

 

«Российские иномарки», напротив, уменьшили свою долю на отечественном рынке с почти 17% до 14%. Их продажи снизились на 2% и составили 10 тыс. автобусов.

 

В сегменте импортных автобусов и до введения утилизационного сбора рост был слабый, а в итоге годовые продажи новых иномарок упали почти на 6% (12 тыс. шт.), подержанных — более чем на 8% (3 тыс. шт.).