Это больше, чем стоимость всех проданных в 2012 г. билетов в кино.
Русскоязычные жители СНГ (кроме Украины) в 2012 г. потратили на видеоигры 40,8 млрд. руб., посчитала Mail.ru Group.
Такая сумма складывается из покупки/подписки на игры и приобретения артефактов, уровней и проч.
С такими показателями рынок игр оставил позади киноиндустрию: доходы от проката в этих странах за год составили 39,3 млрд. руб.
Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция, говорит вице-президент игрового направления Mail.ru Group Владимир Никольский. За прошлый год доходы от видеоигр выросли на 22%, кинопроката — на 10%.
В России игры обогнали кинопрокат еще год-два назад, уверен гендиректор компании — разработчика игр Nival Сергей Орловский.
По его оценкам, в 2012 г. видеоигры принесли в России $1,5-2 млрд. Орловский говорит, что кино напрямую конкурирует с играми за время и деньги потребителей, а также за специалистов. В России потребители легко и быстро тратят деньги на видеоигры, говорит основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк.
В отличие от кинематографа основные отечественные разработчики зарабатывают и на зарубежных игроках, добавляет Орловский.
Эксперты Mail.ru не смогли оценить продажи фильмов на DVD и в интернете, признает представитель компании. По оценке сети «М-видео», в прошлом году российский рынок DVD и Blu-ray превысил 3 млрд. руб.
Всего за год россияне потратили на развлечения почти $12 млрд., подсчитала PricewaterhouseCoopers (PwC), видеоигры только на пятом месте.
Главное развлечение россиян — пресса: в прошлом году они, по данным «Роспечати», заплатили за журналы и газеты почти 69 млрд. руб.
Почти столько же они потратили на книги: 60 млрд. руб., по оценке издательства «Эксмо».