Операторам выставили лицевой счет для борьбы с SMS-мошенничеством.
Теперь, чтобы подключить дополнительные услуги, сотовые абоненты должны будут сначала завести второй лицевой счет, настаивают депутаты Госдумы.
Это поможет бороться с SMS-мошенничеством, из-за которого российские абоненты теряют около 10 млрд руб. в год. Сотовые операторы и контент-провайдеры против, утверждая, что потери понесут не только мошенники, но и добросовестные участники рынка.
Законопроект обязывает операторов подключать дополнительные, в том числе контентные, услуги только при условии создания отдельного лицевого счета, предназначенного исключительно для оплаты таких услуг, и в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете, отмечается в пояснительной записке.
Кроме того, оказывать дополнительные услуги можно лишь с согласия абонента. Наконец, операторы будут обязаны до получения согласия предоставлять абоненту информацию о тарифах и краткое содержание дополнительной услуги.
Поправки министерства также разрешают оказывать услуги только с согласия абонента, например, при ответе на сообщение, направленное оператором. Кроме того, предлагается обязать оператора информировать абонента о стоимости дополнительных услуг до момента получения согласия на их оказание.
По предварительной оценке, в 2012 году объем рынка дополнительных услуг в России составлял 230 млрд. руб. ($7,4 млрд.), из них $800-850 млн. заработали контент-провайдеры.
Каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывают более 10 млрд. руб., приводят оценку неназванных экспертов авторы поправок.