Депутаты готовятся внести соответствующие поправки в закон «О рекламе».
Полный запрет на рекламу алкоголя в печати и в интернет может быть скорректирован: соответствующий законопроект получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
Поправки планируется внести в ст. 21 закона «О рекламе». В ней пропишут, что реклама вина и игристого вина (шампанского) разрешается в периодических печатных изданиях и интернете.
Поправки внесет в мае член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за невозможности донести информацию о своих винах российским потребителям в условиях действующих норм закона «О рекламе» выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий «чрезвычайно затруднен».
Такая практика идет вразрез с госполитикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин.
— Культура потребления вина в целом не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков.
Поэтому никто не говорит о том, что, если мы будем помогать виноградарству, возрастет потребление алкоголя, — считает Звагельский.
Речь идет исключительно о качественных винах, и законопроект не касается опасной для здоровья продукции с добавлением спирта, подчеркнул депутат.
Напомним, что запрет на рекламу любого алкоголя в печатных СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно для крепких напитков закрылся интернет.