Актуальное

О мире, мае и победе… над трудом

18:40 / 10.05.13
7192

Во что трансформировались прежние советские представления о мире, честном труде на благо Родины и великой Победе?

Мы в социальных сетях:

 

Празднично-выходное начало самого красивого весеннего месяца не стало помехой для представителей российской политической оппозиции – в Москве в понедельник прошел митинг в защиту более двадцати задержанных, которых следственный комитет подозревает в организации беспорядков на Болотной площади ровно год назад. Томские сторонники оппозиции, естественно, решили не ударить в грязь лицом, и, так же как их московские коллеги, вышли в этот день на улицу для митинга. Хотя всем было понятно, что народу соберется совсем немного. И это будут все те же знакомые друг другу лица: этакий маленький городской междусобойчик кучки милых людей, которые уже давно все знают о тех, кто во власти, но еще, очевидно, не совсем разобрались в народе, который их окружает. Да, наверное, и в самих себе.

 

Однако нашей оппозиции если уж не везет, так не везет окончательно: в Москве еще на стадии приготовления к митингу случайно погиб один из рабочих, занятых установкой оборудования на сцене. А в Томске как раз перед запланированной акцией полил долгий прохладный дождь. Так что, в итоге на Ново-Соборной площади собралось даже не 100 человек, как планировали оппозиционеры, и уж тем более не 140, как утверждали некоторые организаторы митинга, а где-то около 50. Пламя борьбы с режимом под проливным дождем никак не загоралось, даже заметной искорки высечь не получалось. Прохожие шустро бежали после работы по своим делам, автобусы развозили промокших томичей по уютным квартирам, поближе к телевизорам и кухням. «Умный город» проигнорировал оппозицию.

 

Возможно все дело в лозунгах: на этот раз протестующие вышли на улицу с требованием защиты прав задержанных в прошлом году московских митингующих. Хотя и стандартные призывы о честных выборах, свободе слова и прочие утопические либеральные фетиши так же прозвучали. Может быть виноват Интернет, поскольку все недовольство российского офисного «среднего класса» ежедневно сливается в эту черную дыру безболезненно и совсем не страшно для власти. А в общем, на первомайские демонстрации трудящихся люди, под надзором партийных органов, когда-то собирались с куда большим энтузиазмом.  

 

Вот, кстати, сразу после бывшего праздника Мира и труда томичи весьма своевременно узнали, кто же является самым лучшим тружеником среди наших областных депутатов и чиновников. Обнародованная декларация о доходах вскрыла несколько любопытных фактов, хотя эти документы и не поясняют источников происхождения богатства. Более всего заработал в 2012 году депутат и руководитель Сибирской аграрной группы Андрей Тютюшев, на втором месте почетный пивовар региона Иван Кляйн, далее – губернатор области Сергей Жвачкин, следом депутат и заместитель председателя правления Газпрома Виталий Маркелов. Даже после беглого взгляда на персоналии становится понятно, на чем сегодня в России можно неплохо заработать. Среди наших депутатов отличился и один строитель, в личном ведении которого оказалось столько земельных участков в Томске и его окрестностях, что на несколько особых экономических зон хватит. Жаль, что холопов к этой земельке не приписано. Но, надо заметить, что даже эта виртуальная демонстрация самых трудящихся слуг народа не вызвала у населения ни особых комментариев, ни каких-то эмоций. Очевидно, что, во-первых, всем все и так давно ясно. Во-вторых, любые слова потеряли смысл. А отваживаться на что-то иное, кроме пустых слов в бездонном интернет-пространстве никому не хочется. 

 

На очереди второй майский праздник – День Победы, с очередным парадом и кучей высокопарных речей, которые произнесут абсолютно далекие от той войны люди с совершенно иными понятиями о долге, чести и патриотизме. В Томске, как и в некоторых других российских городах, некоторые владельцы «маршруток» обещают к 9 мая разместить на своих автобусах популярный у очень большой части населения образ Сталина. В прошлом году этот портрет мелькал на некоторых автобусах №19.

 

Сейчас политологи и аналитики всех рангов наперебой пытаются выяснить, отчего так быстро иссякла политическая активность «креативного класса» в стране? Во что трансформируются прежние советские представления о мире, честном труде на благо Родины и великой Победе? Пожалуй, стоит и мне бросить свои несколько копеек в эту копилку мудростиJ

 

Оппозиция быстро сдувается, потому что сама реальность постепенно демонстрирует, что ничего хорошего не произойдет от «честных выборов» в обществе, которое без малейшего беспокойства превращается в страну люмпенов, паразитирующих за счет крох, которые остаются от нефтегазового фонтана. Народ, который массово по-прежнему свято и без особого принуждения верит, что Сталин это великий вождь, тупые злобные америкосы только и мечтают, как сожрать матушку-Россию, а все беды в стране – от чересчур умной интеллигенции, по сути, получил сейчас тех депутатов и чиновников, которых он заслуживает. Поэтому миллионеры, словно глумясь, безнаказанно предлагают вернуть звание ударника труда для тех, за чей счет богатеют. А чего им бояться социального взрыва?     

 

Массам нужна дешевая еда – она у них есть. Правда, не совсем экологичная, во многом опасная для здоровья, и на 70% завезенная из-за границы, но все-таки ее много, так что до голодного бунта стране еще очень далеко. Гопоте нужны свои статусные вещи, без которых их жизнь теряет всяческий смысл: тачки, хаты, мебелишка какая-нибудь, тряпье. Этого тоже в достатке. Правда, тачки у всех подержанные, жилье правильней бы назвать общежитиями, мебель из смеси опилок и пластмассы, а тряпье хоть и пестрое, но не скрывает разжиревших на вредной пище телес даже у шестнадцатилетних. По сравнению со спартанским бытом начала-середины 80-х, доведшим страну до социального взрыва, все то, что есть сейчас просто немыслимая роскошь.

 

А еще ведь и футбол показывают, «патриотичные» российские кино-сериалы, и даже за границу выпускают. И хотя гопоте Париж не нужен, да и дороговат, зато Турция для многих «наше все». Кто-нибудь в курсе — от чего «отдыхают» за рубежом граждане страны, в которой ничего не производят? Нормальному бы патриоту все увиденное где-нибудь в Германии или Америке спать бы не давало от желания исправить что-либо у себя на родине. Ан нет, возвращаемся в свое родное гетто с чувством глубокого удовлетворения за удачно проведенное время, чтобы продолжать жить по-старому.    

 

Оппозиция сетовала на то, что у народа нет свободной прессы, не доносят до него, обманутого, правду. Глупей и беспомощней этих надуманных упреков придумать нельзя. Во-первых, он,  лукавый, и так отлично догадывается о правде. И, кстати, знал ее всегда, оттого и ворует везде, где начальство недоглядело или само побрезговало украсть. Во-вторых, с чего вы взяли, что люди у нас так уж любят эту самую правду? Показывали ее однажды – про ГУЛАГ и раскулачивание собственных предков, про бесстыжих вождей, исправлявших собственные ошибки миллионами чужих жизней, про лицемерную идеологию элит. Так ведь не понравилось – сморщили нос, променяли это с легкостью на Стаса Михайлова, Ваенгу и Петросяна с Камеди Клабом. А если еще напомнить, что войну выиграли во многом благодаря помощи ненавистного Запада, или что космос неведомо зачем «покорили», окончательно разорив собственную страну – так это словно единственную любимую игрушку у ребенка отобрать, разобидится насмерть. Нужно ли народу беспристрастное зеркало в виде независимых СМИ, которое так стремятся вновь сунуть к его физиономии наши горячие либералы? Ой, вряд ли… Лишь бы не было войны, а жить напыщенной банановой республикой, с ордами нищих, но очень патриотичных люмпенов, гордящихся сочиненными для него сказками о прошлом, можно еще очень и очень долго.

 

Что же до Великой Победы, то, как вспоминала моя мама, дедушка, вернувшийся с войны хоть и живым, но фактически инвалидом, вспоминать и говорить о ней не любил, и никогда не делал этого. Как и многие другие выжившие солдаты. Может потому что они в реальности, а не из уст наших политиков, чиновников и депутатов знали, как, кто, какой ценой и вопреки чему выиграл ту войну? Поэтому лучше помолчим и о ней мы. Пусть говорят другие.