Сегодня рубль продолжил свое укрепление относительно бивалютной корзины. Обменный курс составил 39,09 (на основе официальных обменных курсов), тогда как накануне он составлял 39,18.
Аналитики ООО ФК "ОТКРЫТИЕ" ожидают, что дальнейшего укрепления рубля не будет, поскольку обменный курс уже достаточно сильно приблизился к тому уровню, вблизи которого возможны интервенции со стороны ЦБ.
Сегодня утром Комитет по определению политики Банка Японии возобновил заседание и ожидаемо оставил без изменений свою ключевую ставку, опустить которую ниже текущего уровня 0,1% было бы весьма затруднительно. Также было принято решение об увеличении объема покупок правительственных облигаций с 1,4 трлн до 1,8 трлн иен в месяц. Приобретение активов стало главным инструментом, используемым рядом центральных банков, поскольку возможностей для дальнейшего снижения процентных ставок по краткосрочным инструментам рефинансирования у них уже не осталось.
Данила Левченко, ООО ФК "ОТКРЫТИЕ" отмечает: "По указанным выше причинам можно особенно не сомневаться, что результат сегодняшнего заседания Комитета по открытым рынкам ФРС США в отношении процентных ставок будет таким же, как у Банка Японии. Также почти наверняка можно утверждать, что ФРС продолжит стимулировать экономику за счет расширения денежной базы, т.е., как сказал в своем воскресном интервью телеканалу CBS Председатель ФРС Бен Бернанке, печатая деньги. Этим ФРС активно занимается с лета, расширив с июля по февраль денежную базу с 838 млрд до 1554 млрд долларов".
Небезынтересно заметить, что в это же самое время в России происходило сокращение денежной базы. С 1 июля 2008 года по 1 марта 2009 года широкая денежная база сократилась с 5 трлн 423 млрд до 4 трлн 331 млрд рублей. Одновременно Банк России сохраняет ставки на высоком уровне в целях предотвращения оттока капитала и поддержки рубля. Такая политика потенциально может угрожать стабильности банковской системы и препятствовать восстановлению экономики. Определенный позитив видится в том, что можно не особенно опасаться инфляционных последствий монетизации дефицита бюджета.