Интересное

Финансовые показатели компании Herbalife в 2008 году упали в Европе. Но показатели по многим другим странам растут. Россия впервые вошла в в десятку ведущих рынков Herbalife с 17,1% ростом показателей в четвертом квартале. Тем не менее, некоторые цифры в отчетности неоднозначны.

16:59 / 19.03.09
315
Мы в социальных сетях:

Оборот компании Herbalife в 2008 году вырос на 10% и составил $2,4 млрд в ценах продукции для дистрибьюторов. Объем продаж продукции Гербалайф конечным потребителям составил $3,8 млрд. Чистая прибыль компании выросла на 13% и составила $221,2 млн или по $3,36 на разводненную акцию, что на 22% выше аналогичных показателей прошлого года: $191,5 млн/по $2,63 на разводненную акцию соответственно.

В четвертом квартале 2008 года оборот компании снизился по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 11,3% и составил $512, 9 млн. Чистая прибыль компании за квартал составила $33,7 млн или по $0,53 на разводненную акцию, что на 37% ниже аналогичных показателей прошлого года: $53,8 млн/по $0,77 на разводненную акцию соответственно.

Эти цифры вызывают некоторые вопросы. Пересчет показателей с официального сайта Herbalife дал несколько другие результаты, хотя, возможно, это проблемы перевода. По нашим подсчетам, прибыль компании выросла на 15,5% (191,451 до 221,190), а не на 13%, как говорится в официальном пресс-релизе. Соответственно прибыль на акцию увеличилась на 27,8%, а не на 22%. Что касается прибыли за последний квартал, то тут опять арифметическая погрешность: на 37% ниже прибыль в абсолютном значении, а на акцию — всего на на 31%. Что удивляет, арифметика в официальном релизе — не в пользу компании.

Аналитики связывают падение финансовых показателей в Европейском регионе с неблагоприятной валютной конъюнктурой. Колебания курсов привели к снижению показателей в октябре — декабре 2008 года по сравнению с 2007 годом во Франции на 14,5%, в Испании 48,2%, в Нидерландах на 6% и в Германии на 33%.

В то же время, рост был отмечен на пяти ключевых для компании рынках. В процентном сравнении с показателями 2007 года в четвертом квартале 2008 года лидерами стали Бразилия (13%), Тайвань (16%), Китай (48,4%), Южная Корея (37%), Италия (3%). В финансовом исчислении в десятку лидирующих рынков входят США (158,1 миллионов), Мексику (112,9 миллионов), Бразилию (44,8 миллиона), Тайвань (42,2 миллиона), Китай (31,6 миллиона), Корею (22,2 миллиона), Италию (20,3 миллиона), Венесуэлу (12,3 миллиона), Россию (11,6 миллионов), Малайзию (10,6 миллионов). Россия впервые вошла в в десятку ведущих рынков Herbalife с 17,1% ростом показателей в четвертом квартале.

«Наша страна дебютировала в своеобразном рейтинге рынков Herbalife сразу на 9 месте. Это очень хороший показатель, отражающий непрерывную, напряженную работу на протяжении многих лет, – говорит Влад Хаджи, руководитель компании в России и странах СНГ. – Уверен, что при стабильных валютных курсах, наш результат был бы еще весомее. И тем не менее, мы рассматриваем сложившуюся экономическую ситуация скорее как возможность развития».

В течение 4 квартала 2008 года компания открыла бизнес в Гондурасе, Никарагуа, Гватемале и Эквадоре.