Уволенным журналистам Первого канала, которые утром в среду заперлись в помещении "Останкино", объявили голодовку и угрожали самосожжением, не удалось добиться своей цели.
"Неправомерные действия руководства вынуждают нас забаррикадироваться на нашем рабочем месте в Останкине и объявить с 18 марта 2009 года бессрочную голодовку! В случае силовых действий против нас, мы приняли решение совершить самосожжение – облиться бензином и поджечь себя", — заявили вчера обиженные журналисты.
Представители Первого канала обвинили Эльхана Мирзоева и Олега Пташкина в том, что их протест "заказной". Тем не менее, от дальнейших радикальных форм протеста журналисты, похоже, отказались. Отстаивать свои права они будут через суд. Как пояснил журналист, его договор с Первым каналом истекал только в конце мая, а у Олега Пташкина — в июне. По словам Мирзоева, их случай увольнения далеко не единственный. Олег Пташкин добавил, что, по его оценкам, таким образом работы на Первом канале лишились около ста человек.
Уволенные корреспонденты сказали, что в настоящее время ведут переговоры с юристами о своих дальнейших действиях. Как отметил Мирзоев, в том числе обсуждается и перспектива судебного разбирательства, пишет NEWSmsk.com.
Корреспонденты утверждают, что руководство Первого канала нарушило их права, так как при увольнении им не были выплачены положенные компенсации. Они требуют восстановить их в должности, а потом уволить с соблюдением закона.
Мирзоев и Пташкин подали исковое заявление в суд, а также обратились с жалобой к президенту, Уполномоченному по правам человека, в Госдуму и Общественную палату.
С именем Мирзоева связан скандал двухлетней давности. Как писала газета "Новые известия" (03.04.2006), поздно вечером в метро был избит продюсер службы информации телеканала НТВ Эльхан Мирзоев. На него напала группа воинственно настроенных молодых людей. «Лично я не думаю, что это была спланированная акция скинхедов, но уверен, что это националистически настроенная молодежь", – заявил газете Эльхан Мирзоев.
Впрочем, как заявил «НИ» один из руководителей прокуратуры Московского метрополитена, они очень удивились, услышав историю журналиста о разговоре со скинхедом. «В своих первых показаниях после инцидента журналист сообщил следователям другую версию произошедшего, – объяснил источник в прокуратуре. – Он рассказал, что парни были вполне обычными – ни бритых голов, ни высоких ботинок. Они сидели, друг с другом не общаясь. Один из молодых людей случайно пролил на журналиста пиво, и тот первый ударил парня. Его друзья поспешили на помощь, ударили журналиста бутылкой по голове и вытолкнули на перрон. Его вещи остались в вагоне. Они были изъяты на следующей станции и возвращены владельцу. Рана на голове пострадавшего представляла собой обычную царапину. Прибывшие медики замазали ее йодом и хотели уехать, но журналист заявил о своей должности, потребовал его госпитализировать. Кроме того, он тут же вызвал съемочную бригаду НТВ».