Меморандум о взаимопонимании между ОАО «РЖД», Министерством дорог, транспорта строительства и градостроительства Монголии и Агентством по железнодорожной инфраструктуре Южной Кореи был подписан 19 марта в Улан-Баторе.
Документ был подписан по итогам форума «Транзит Монголия» первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым, с монгольской стороны — главой министерства Халтмагийном Баттулгой и с корейской стороны — вице-председателем агентства Ким-Сан Чжином.
Участники форума представили предложения и идеи по развитию сотрудничества и партнерства в таких областях, как использование контейнерных маршрутных поездов между Европой и Азией через Монголию, обеспечение экспорта минерального сырья в страны Европы, Азии и развитие в Монголии транспортной инфраструктуры для перевозок минерального сырья.
В Меморандуме зафиксировано согласие сторон о сотрудничестве в запуске регулярных маршрутных контейнерных поездов между Европой и Азией. Кроме того, стороны займутся организацией логистической сети для обслуживания торгового оборота региона, включая строительство новых логистических центров и терминалов, сотрудничество в обеспечении прохождения пограничных процедур. Также совместным будет инвестирование в восстановление и усиление существующих магистральных железнодорожных линий, увеличение их пропускных способностей. Помимо этого, стороны разработают предложения и стратегию в отношении строительства новой железнодорожной линии от месторождения коксующихся углей «Таван Толгой» в Монголии до восточной железнодорожной линии в Монголии, а также обозначат планы по потенциальному финансированию и совместной эксплуатации этой железнодорожной линии.
Кроме того, ОАО «РЖД» разработало предложения, направленные на комплексное развитие железных дорог Монголии. «Для освоения прогнозируемых объемов перевозок и обеспечения безопасности и эффективности перевозочного процесса требуется реализовать расширенный комплекс мер, направленных на модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры, обновление парков подвижного состава, а также внедрение современных технологий управления перевозочным процессом», — заявил первый вице-президент «РЖД» Вадим Морозов.
В рамках программы предусмотрено строительство новой железнодорожной линии Зуунэбаян – Тавантолгой для обеспечения возможности экспорта угля, как в направлении Китая, так и по северному маршруту через дальневосточные порты России. Кроме того, в перспективе при наличии соответствующих условий строительство дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн – Бор-Ундер для сокращения протяженности северного маршрута и обеспечения возможности разработки месторождений восточных районов Монголии.
По сообщению пресс-службы ОАО «РЖД»