Интересное

Глава компании General Motors Рик Вагонер (Rick Wagoner) согласился уйти в отставку после просьбы президента США Барака Обамы, говорится в сообщении Белого дома.

17:18 / 30.03.09
315
Мы в социальных сетях:

Отставка Вагонера была условием для предоставления пакета правительственной помощи GM. "Нужно предпринять серьезные усилия для урегулирования давно существующих проблем в автоиндустрии. Мы хотим, чтобы она была успешной. Мы думаем, что сможем этого добиться", — сказал Обама на встрече с американскими журналистами.

"Но это потребует жертв от всех имеющих отношение к автопромышленности людей: менеджмента, рабочих, акционеров, кредиторов, поставщиков, дилеров. Все должны собраться за столом переговоров и прийти к соглашению, что только глубокая реструктуризация поможет найти выход из ситуации", — сказал президент США.

Чистые убытки General Motors Corp. в 2008 году снизились до $30,9 млрд с $43,3 млрд в 2007 году. Выручка гиганта американской автоиндустрии по итогам 2008 года составила $149 млрд — это на $31 млрд меньше, чем в 2007 году, пишет РИА Новости.

Глава General Motors Corp Рик Вагонер уже подтвердил, что покидает свой пост. Администрация президента Обамы рекомендовала ему оставить пост после того, как план выхода компании из кризиса был признан несостоятельным. Место Вагонера займет Фритц Хендерсон (Fritz Henderson). Новому главе GM дано 60 дней для того, чтобы представить новый план «выживания». В течение этого срока компания будет получать правительственную помощь, объем которой не раскрывается.

Глава Chrysler Роберт Норделли пока остается на своем посту. Chrysler дан срок в 30 дней, чтобы завершить сделку с Fiat для того, чтобы получить доступ к производству малых автомобилей в обмен на 35% пакет акций. Только после завершения этой операции Crysler получит $6.0 млрд. дополнительной помощи.

Лучшим способом для выживания автопроизводителей будет «быстрое и хирургическое банкротство», цитирует Bloomberg представителя администрации. В отличие от ликвидации или условного банкротства, структурированный процесс может помочь компаниям легче избавиться от своих обязательств.

Комментируют аналитики "Банка Москвы": "Степень важности происходящего, в наших глазах, пожалуй, сравнима с важностью момента накануне…объявления банкротства Lehman Brothers. Опуская возможные экономические и социальные последствия, банкротство GM или Crysler может повлечь за собой дополнительные списания в финансовом секторе, исполнение контрактов CDS и пр.

Так, по данным REUTERS (по сост. на 26.03) объем открытых позиций по CDS General Motors составлял $36.8 млрд, Chrysler – $26.4 млрд. Несмотря на то, что объем чистых позиций в 10 раз меньше, исполнение контрактов может сильно ударить по финансовому сектору США".