Как часто можно встретить офисы, где в небольшом помещении вынуждены работать несколько человек. Особенно актуален данный вопрос для небольших фирм или организаций, арендующих офисы в центре города. Тут задача руководителя не из легких: оптимально использовать арендуемую площадь и в тоже время комфортно разместить сотрудников. Очень важным фактором является наличие личного пространства, количество которого прямо пропорционально чувству собственной значимости для коллектива, а значит и дополнительной мотивации к выполнению обязанностей.
Удобство и комфорт на рабочем месте теперь не ограничивается столом, стулом и тумбой. Творческий подход к делу востребован, как никогда раньше. Современная мебель для офиса помогает сделать рабочие места максимально уютными. Удобные столы с плавными скругленными формами, стеллажные системы для хранения документов, стильные современные офисные перегородки при умелом подходе способны создать у каждого сотрудника ощущение личного пространства и целостно, компактно организовать работу слаженного коллектива.
Основные способы эффективных расстановок офисной мебели
Как правило, офисная мебель для персонала представлена определенным набором мебели с учетом всех потребностей сотрудников, непременно являясь практичным, функциональным и стильным решением по организации рабочего пространства.
Рассмотрим популярные базовые расстановки мебели в офисах:
- Симметричная — необходима для установления равновесия и упорядоченности. Такую расстановку имеет смысл применить в оживленном помещении при большом потоке посетителей. Повторяющиеся парные элементы интерьера (столы, стеллажи, возможно, и перегородки) и располагаются вдоль некоторой линии симметрии, например, проходящей через центр помещения.
- Асимметричная — сложная расстановка мебели, возможна в проходных помещениях и комнатах неправильной формы. Достаточно сложно реализуема, может легко переходить из ассиметричной в хаотичную, если не найти фокусной точки, в кабинете это, чаче всего, дверь.
- Круговая — для акцента в центре, отличное решение расстановки мебели в кабинете руководителя.
Другие дизайнерские подходы такие как, зонирование, принцип рабочего треугольника, цветовой ритмический рисунок и другие, для размещения офисной мебели используются реже.
Офисная мебель должна поддерживать общую концепцию организации, ее направление деятельности, а так же имидж, деловой стиль, вселять уверенность и стабильность у клиентов.