Об этом на пресс-конференции журналистам рассказал директор ООО «Аэропорт Томск Виктор» Шендель.
По итогам первого международного сезона стало ясно, что выбранные направления на Барселону и Анталью оправдали свои ожидания. Несмотря на то, что рейсы были чартерные и летали несколько раз в месяц, эти направления были очень востребованы томичами. Эти рейсы планируется оставить и на следующий летний сезон.
На сегодняшний день уже сформировано зимнее расписание и на внутренних и на международных рейсах. Кроме того, томский аэропорт планирует в 2014 году запустить регулярные авиарейсы в Казахстан и Киргизию.
«С регулярными рейсами сложнее, чем с чартерами: нужно иметь межправительственные соглашения. К нам обратились авиакомпании из Киргизии, Украины, Германии. Лучший контакт со Cредней Азией, Казахстаном. Думаю, эти рейсы — в Киргизию, Казахстан и на Украину — будут открыты в следующем году», — сказал Шендель.
В студенческий Томск из Казахстана и Киргизии приезжает много учащихся. Власти неоднократно заявляли, что Томску необходимо расширять транспортную доступность.
Шендель уточнил, что одна из актуальных задач для томского аэропорта «прорубить окно в Европу», а именно — организовать прямое авиасообщение между Томском и Германией.
В этом году планируется вернуть достаточно востребованный рейс Томск – Санкт-Петербург.
«Компания Ютейр отказалась от этого рейса, но мы заключили договор с другой авиакомпанией «Алроса», которая с середины октября будет летать из Томска. Что же касается организации вечернего рейса на Москву, то оказалось, что с точки зрения авиакомпании невыгоден. Компании невыгодно летать, когда на 60-70 процентов загружаются рейсы», — рассказал Шендель.