Очень непросто благоустраивать и развивать город в эпоху соцсетей и возросшей правовой активности граждан: всякий проект, еще не успев реализоваться, подвергается критике со стороны возникающих невесть откуда недовольных, грозящих судом и скандалом. Не многие инвесторы находят при этом силы, чтобы перешагнуть через общественное мнение. Компания McDonald’s, видимо, как раз из таких: открытие первых двух ресторанов, которые планировались в Томске на Каштаке, так и не состоится.
Строительство забуксовало из-за того, что жителям Каштака не понравилось соседство ресторанов рядом с их домами, и группа недовольных сразу организовала сбор подписей против строительства.
McDonald’s при этом – инвестор серьезный, известный во всем мире. Не будет в Томске его ресторанов – и компания от этого, прямо скажем, не обеднеет. Зато имидж города среди таких же мировых известных брэндов будет подмочен. Мало ли нам злоключений с IKEA? Это как раз тот случай, когда не компании до зарезу нужен город, а наоборот. Но, поди ж ты – не хотят наши люди соседствовать с американской закусочной. С разными сомнительными чебуречными ларечками на квартале – можно. Рядом с точками, где торгуют наркотой или суррогатным алкоголем – запросто. А вот гамбургеры и кока-кола недостойны украшать типовой спальный район в российской провинции.
Впрочем, городские депутаты обещают еще побороться за инвестора и просят исполняющего обязанности мэра города Евгения Паршуто подыскать для McDonald’s местечко с более уживчивыми соседями.
— Борьба за земельный участок затягивает строительство, так что, возможно, придется менять этот участок и выходить на новые общественные слушания, — сказал замгубернатора по инвестиционной политике и имущественным отношениям Юрий Гурдин. – Сложно сказать, сколько времени это займет, но в этом году открытия точно не будет.
Но Евгений Паршуто уверяет, что McDonald’s все же появится в Томске. Только на другом месте — по адресу Красноармейская, 123а или на Каштаке, на свободной площадке между торговыми центрами «Лента» и «Мирамикс». Может, тамошние жители окажутся покладистей?
Тем временем власти в который раз решают вопрос о создании агломерации Томска, Северска и Томского района. Проблема эта уже всем набила оскомину: ее обсуждали Виктор Кресс и Александр Макаров, Борис Мальцев и бывший мэр ЗАТО Николай Кузьменко. Теперь надоевшая тема перешла в наследство новым руководителям.
Между тем, большинство жителей Северска объединяться не стремятся, им и так хорошо: работать они ездят в Томск, а ночевать – обратно за колючку. Невесть кем проведенные исследования, якобы говорят, что только 40% жителей Томска, Томского района и Северска поддерживают объединение. Но еще 40% не возражают против него. Непонятно, только когда и кем проводились эти опросы? Лично меня и моих многочисленных знакомых никто о таком не спрашивал.
Наверное, поэтому власти области, понимая, что тема объединения так же способна породить массу недовольных (куда ж без них?), готовы оставить все по-прежнему лишь с небольшими бумажными оговорками. Благо северчане и так работают в Томске, а две тысячи томичей приезжают в Северск.
— Очевидно, что агломерация между областным центром, атомградом и Томским районом фактически уже существует, — резюмировал губернатор Сергей Жвачкин. — Наша с вами задача закрепить это объединение юридически, чтобы от него выиграли все жители этих муниципальных образований.
Местным главам администраций поручили при этом «продумать транспортные потоки». Но о том, как «выигрывают» присоединенные на бумаге к Томску поселки, их жители могут рассказать уже сейчас. Раньше их возили в город большие удобные муниципальные автобусы, теперь же «транспортные потоки» передали частникам с маленькими «пазиками» и неудобными корейскими микроавтобусами. Да, это огромный шаг вперед по созданию комфортной среды для жителей села, которые внезапно на свою беду и по воле властей вдруг стали «горожанами». Если так же будут «окультуривать» остальные населенные пункты агломерации, то не лучше бы оставить все как есть?
Однако главное неудобство недели, испытанное томичами, это, конечно, отключение воды 24 и 25 октября в Ленинском и Октябрьском районах Томска. «Водоканалу» необходимо вести работу на магистральном водопроводе, подключать последний участок сетей, протянутых в рамках созданной Пушкинской развязки и еще заменить обветшавшие трубы на Дальне-Ключевской. Но многим жильцам, видимо, такие объяснения показались недостаточными: за сутки в прокуратуру последовало более 10 обращений. Юристы из сферы ЖКХ утверждают, что по закону суммарно за сутки холодную воду могут отключать лишь на 8 часов. А кто не укладывается в такие рамки – должен платить штраф и компенсировать гражданам причиненный вред.
С одной стороны, конечно, хорошо, что наши люди стали более активно отстаивать свои права. Но с другой, хотелось бы, чтобы все вспоминали о проблемах не тогда, когда дело дошло до отключения воды, а значительно раньше. Ведь не секрет, что городской водопровод нуждается в капитальном ремонте, многие сети давно обветшали и нуждаются в замене. А как с этим справляется «Водоканал» и что делают власти для того чтобы он справлялся – непонятно.
Впрочем, непонятным нас с вами уже не удивить, верно? Вот на этой неделе покидает свой пост эпический герой — главный борец с ненавистными русскому желудку прибалтийскими шпротами, украинским салом и грузинской минералкой, последний бастион на пути к пищевому отравлению – санитарный врач Геннадий Онищенко. Кто бы мог подумать, что такой славный воин, верой и правдой отстаивавший нашу национальную гордость от посягательств вражеских сыров и сметаны, вдруг окажется не у дел. Кто же подкосил славного бойца? По слухам, это женщина с говорящей фамилией Голодец. Ныне эта дама – вице-премьер и принадлежит не то к группе Путина, не то Медведева… Впрочем, так ли это важно? Свято место пусто не бывает, а потенциальных врагов у нас много, будет что запрещать.