Как стало известно редакции портала Tomsk.ru, Арбитражный суд Томской области решил спор между томским ломбардом и УФАС в пользу последнего. Таким образом, решение о привлечении ломбарда к административной ответственности в виде штрафа размером 100 000 рублей, оспоренное в суде, признано законным.
Ранее УФАС постановило: привлечь ломбард к административной ответственности за ненадлежащую рекламу финансовых услуг. Владелец компании нарушил федеральный закон «О рекламе» дважды: не указав в рекламных плакатах наименования лица, осуществляющего деятельность ломбарда, и скрыв условия получения заявленной процентной ставки для заемщиков.
Рекламный плакат ломбарда содержит лишь контактную информацию, и крупно выделенную цифру процентной ставки по займам. Как отмечает УФАС, «все иные существенные условия, влияющие на сумму расходов, в частности срок предоставления займа с указанной процентной ставкой» отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование с указанием организационно-правовой формы, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Как финансовая организация, ломбард должен соблюдать эти правила, чтобы не ввести потребителей своей рекламы в заблуждение и не повлечь значительный, в том числе и финансовый вред для них. За данное нарушение УФАС привлек ломбард к административной ответственности. Арбитражный суд Томской области, оценив все обстоятельства дела, признал правоту антимонопольной службы.
Как рассказала редакции Tomsk.ru сотрудник ломбарда, решение суда она считает несправедливым: «Нас обвинили в том, что в рекламе указана процентная ставка, 0,7%, и не указаны дополнительные условия ее получения. А там и уточнять-то нечего, и люди, которые в ломбард обращаются, прекрасно знают, что это означает».