«На подъездах к особой экономической зоне возникает впечатление, что вот сейчас выйдет автоматчик и даст очередь. Я как-то с опаской подъезжаю все время, — заявил первый заместитель мэра Евгений Паршуто на прошедшей сегодня презентации Особой экономической зоны «Томск» для инвесторов. – То, что зона-то открытая, на самом деле, неотъемлемая часть города и проблем при въезде нет – наверное, для многих это вообще открытие. Я хоть и член наблюдательного совета, но этих тонкостей не знал».
Одна из проблем, поднятых в рамках встречи – это то, что один из самых перспективных и активно развивающихся районов Томска совершенно обособлен от остального города и неинтересен горожанам, а значит и инвесторам.
«Нам сегодня Алексей Сергеевич Князев говорит, что проспект Развития – это лучший проспект города Томска, но по нему никто не ездит. Наверное, надо вместе задуматься, а что происходит вообще? Почему мы про этот проспект не знаем? Может экскурсии начать организовывать? Для начала для инвесторов, потом для студентов, потом для гостей города. Может, тут пустить троллейбус?» — предложил Евгений Паршуто.
В качестве примера была приведена экономическая зона города Тайбей, которая полностью интегрирована в город и содержит учебные заведения и большое количество жилья.
«Зона в том виде, в котором мы привыкли, огороженный периметр, несвободное перемещение, особые условия и так далее, управляющая компания, которая устроит невыносимую жизнь – это, наверное, нет», — сказал заместитель мэра.
Вопрос словесного обозначения экономической территории как «зоны» также вызвал обсуждение. Ведь само это название у нас исторически ассоциируется с оградой из проволоки и входом по пропускам. ВРИО генерального директора Особой экономической зоны «Томск» Константин Каминский заметил, что, несмотря на практику других обозначений («Инноком» в Красноярске и Долина Алтая в республике Алтай), Томск будет ориентироваться на общемировое обозначение «зона».