Руководство одного из ресторанов доставки итальянской кухни города Томска отказалось выплачивать зарплату официантке. По словам заявительницы, восемь месяцев отработавшей в заведении, задержки зарплаты происходили регулярно, а сама оплата выдавалась «в черную» — наличными, без документального подтверждения.
После очередной задержки зарплаты девушка решила уволиться и попросила выдать ей трудовую книжку и долг. В ответ директор фирмы заявил: зарплату он выдавать не будет и решил отрицать тот факт, что девушка вообще работала в ресторане.
Сложность ситуации заключалась в том, что трудовой договор с организацией официантка не заключила. И в суде, куда обратилась с жалобой девушка обратилась, где ей отказали в удовлетворении иска.
После поданной апелляции судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда признала факт наличия трудовых отношений. Этот факт подтвердили и показания самой заявительницы, и многочисленных свидетелей. Кроме того, члены комиссии установили, что при устройстве на работу девушка прошла медосмотр в учреждении, с которым у предприятия был заключен договор на оказание медицинских услуг, и ей выдано заключение о допуске к работе.
В связи с этим, судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда удовлетворила заявленные требования. Предприятию предписано оплатить в пользу бывшей работницы задолженность по заработной плате, компенсацию за неиспользованный отпуск, а также компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч рублей.
Суд также обязал предприятие внести в трудовую книжку девушки записи о периоде ее работы и перечислить подоходный налог и взносы в Пенсионный фонд РФ за отработанный период.
Коллегия указала, что доказательством трудовых отношений является не только трудовой договор, но и фактическое допущение работника к трудовым обязанностям с ведома или по поручению работодателя. Как только сотрудник приступил к выполнению работы, работодатель обязан оформить с ним трудовой договор.
Ненадлежащее выполнение работодателем указанных обязанностей не может являться основанием к отказу в защите нарушенных трудовых прав работника.