Актуальное

Один день из жизни фельдшера «Скорой помощи»

16:17 / 29.11.13
11617

Сегодня мы заглянем на работу к тем, у кого нет рабочего места – только дорога, желтый чемодан врача и весь город, которому нужна их помощь.

Мы в социальных сетях:

 

Один день из жизни фельдшера «Скорой помощи»Наша рубрика «Один день» продолжается, сегодня наш герой – фельдшер скорой помощи. Это самый длинный рабочий день, длиной в одни сутки и самая большая ответственность – за жизнь и здоровье людей.

Напоминаем, что стать героями рубрики и рассказать про свой день вы можете, отправив письмо на news@tomsk.ru  с пометкой «Один день».

6.45.

Будильник. При звуках его во мне автоматически срабатывает переключатель – с обычного «я» на рабочего «я». И эти «я» сильно отличаются. Если обычный может еще понежиться под теплым одеялом, то рабочий –  уже идет в ванную.

7.00.

Помылся, побрился, оделся, готов выходить. Правда, хорошо быть парнем?

7.30.

Я уже на работе, наша центральная подстанция сейчас находится на ПЖРТ. Переоделся, послушал сплетни, начал морально готовиться. Сегодня я опять работаю сутки, и опять один (то есть, я и водитель, без помощников). И опять мне досталась не самая теплая машина, одна из тех ГАЗелей что круглосуточно работают уже восьмой год.

8.10.

Рабочий день официально начинается в 8.00, но старая смена еще не приехала. Пока жду, копаюсь в новостях в интернете.

8.25.

А вот и старая смена. Проверил сумку, машину, получил заветную желтую коробочку.

8.35.

Первый вызов. Мужчина 19 лет, повод – болит живот. Ехать пришлось в один из частных секторов на окраине города, утром, по пробкам. На вызове парень жалуется на боли в животе, тошноту и рвоту.

На столе у него замечаю полный бардак. Там и лапша быстрого приготовления, и какие то непонятные майонезы. В общем, диету никто не соблюдает.

Во время осмотра и опроса выяснилось: у парня в 19 лет уже хронический гастрит плюс хронический панкреатит. На вопрос о диете отвечает: «Мне никто про нее не говорил» – ну это бред чистой воды. Гастроэнтерологи всем всегда про диету говорят, это очень важный аспект в лечении. Поставил парню спазмолитик, в больницу он ехать отказался.

Выхожу в машину, пишу карту.

9.50.

Дают головную боль на вахте одного из наших универов. Вахтерша, пожилая женщина. Пришла на работу, и тут ей стало плохо, закружилась голова, тошнота, давление –  180/120. Вызвала скорую.

Не очень люблю общественные места, порой, чувствуешь себя там как на витрине, все разглядывают. Пообщался с женщиной, выяснилось что у нее есть свои таблетки от давления, но она их побоялась принимать – «А вдруг будет хуже».

Скрипя зубами, объясняю, что вначале нужно пробовать своими силами справиться с давлением, а только потом обращаться в скорую. Говорю, что кроме точно таких же таблеток, я ей пока ничего и не дам.

Дал таблетки, сделал ЭКГ, пишу карту и потихоньку общаюсь с вахтершей, она меня засыпает кучей вопросов. Тут вбегает какой то парень, кричит что на улице девушке плохо, заносим её в каморку вахтовки.

Выясняется, что все как обычно: студентка первого курса, не спала ночь, закружилась голова, стало плохо. В этом случае особо лечения нет, только отдых и успокоительные. Смотрю, моя первая пациента засуетилась вокруг второй, наливает корвалол, делает ей чай, разговаривает, сама вся тут же ожила. Измеряю вахтерше давление, там уже 140/80. Прощаюсь со словами: «Ну вот и все, оставляю Вас друг другу, посидите еще часик обе тут, и все будет хорошо». В итоге на этот вызов ушло полтора часа.

11.30.

Успел заехать на подстанцию, только положил свою еду в холодильник – и тут же дают следующий адрес.

12.00.

Приезжаем в Лоскутово к мужчине с травмой головы,  мужчина в состоянии алкогольного опьянения. Пациент  в свои 50 лет живет с мамой и на мамину пенсию. Пошел пьяный на улицу (в двенадцать-то утра) и упал, разбил голову. Мама носится вокруг, сочувствует, а он только огрызается. Не люблю таких. Замотал ему голову, увез в больницу.

13.20.

Дают перевозку из женской консультации роддома в ОПЦ (перинатальный центр), вот и еще полутора часов как не бывало.

15.00.

Прошу разрешения заехать на обед, но дают срочный адрес: у бабушки на остановке болит нога. Разумеется, срочности никакой, да и повод не для скорой. Но ведь все-таки бабушка  на улице.

Приезжаю – а это наша знаменитая пациентка, бабушка-бомж, которая уже много лет кочует по Томску и вызывает помощь зимой, чтобы уехать греться в тепло. Хотя показаний для транспортировки нет, но все равно загружаю её в машину и везу в терапию – мало ли, вдруг замерзнет. Да и народ, толпящийся рядом, требует, чтобы её увезли. Они-то не знают, что из стационара её попросят на улицу через 3-4 часа – делать ей там нечего, и ближе к вечеру бабушка еще раз вызовет скорую.

16.30.

Наконец-то я выпрашиваю перерыв у наших диспетчеров. На обед дается 30 минут, и порой это единственный отдых за сутки.

17.00.

Дают перевозку, направление пневмония. Ничего интересного.

18.00.

Вызов. Пьяный, уснувший на улице, вызывают прохожие, никто и не попытался его разбудить. Приезжаю, пару раз по щекам хлопнул – тот начал орать и руками махать, с места не уходит. Вызываю полицию, еще полчаса приходиться ждать их. Приезжают, забирают пьяного с собой. Вот я и снова свободен.

19.00.

До пересменки остался час. Это я работаю сутки, а водитель только 12 часов, поэтому стараемся брать вызов так, чтобы освободиться в 20.00. Но так не всегда получается.

Дают молодую женщину 30 лет, травма спины. Шла бедняга по улице, на высоких каблуках и упала. На улице ноябрь, и довольно скользко. Упала, ударилась левым боком. При осмотре ставлю предварительный диагноз – ушиб поясничной области, ушиб почки. Увожу в стационар.

20.10.

Мы свободны и едем на пересменку. Впереди ночь. Самое противоречивое время смены. Я люблю ночь и ночью люблю работать. Но сегодня пятница, а значит, люди опять будут пить алкоголь, сидеть в клубах, драться, садиться пьяными за руль… В общем, ночь пятницы и субботы – не самое хорошее для дежурства время.

Подробно расписывать все вызовы не буду. Только парочку.

1:00.

Болит нога у мужчины 62х лет, приезжаем через час с момента поступления вызова. Захожу в квартиру. Стоит мужик, сразу видно, что поза вынужденная, что там остеохондроз поясничной области с болями в правую ногу. Вокруг суетится жена: «Ну что вы так долго! он же может умереть, у него брат от этого умер!». И все в таком духе.

Только минут 20 ушло, что бы их обоих успокоить и объяснить, что от хондроза не умирают, что у брата их был тромбоз, а это абсолютно разные вещи.

А они еще забили в интернете в поиске боли в ноге и начитались всего. Я всегда говорю: нельзя ничего искать в интернете по своим болячкам, толку ноль, только сами себя напугаете.

3 часа ночи.

Повод – температура 37.6, боли в ухе, студент 20 лет. На вопрос: для чего тебе скорая, отвечает: не доверяю терапевту, который лечит мой отит, и заявляет, что надо срочно везти в ЛОР третьей горбольницы. Скорая занимается состояниями, угрожающими жизни, а никак не отитами. Разворачиваюсь и ухожу, сказав, что на завтра вызову ему снова врача из поликлиники.

9.43

Еще за ночь было два давления, одна травма на улице, 1 криминальная травма (драка в клубе). В третьем часу ночи удалось вернуться на подстанцию, адресов не было, хотел поесть и поспать. Но ночь плохая, и ни разу не удалось отдохнуть дольше 30 минут: только приехал, дошел до постели – и тут же вызов. По большей части, вызовы не срочные: приходишь, смотришь и отправляешь с утра в больницу, по скорой помощи нет показаний.

Всего за смену я обслужил 17 адресов, это не много, но если считать вместе с транспортировками – то вполне нормально. За день наездили 150 км, в ночь еще 90. Два раза покушал по 30 минут в 16.30 и 2.30.

Сутки выдались тяжелые. К сожалению (или к счастью), я работал один – к этому уже привык, сколько лет один катаюсь.

Сейчас уже утро, дописываю последние слова. Желаю Вам не болеть и не вызывать Скорую по пустякам.