Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович рассказал о новых испытаниях высокоскоростного электропоезда «Сапсан», который 2 мая преодолел участок Окуловка — Мстинский Мост Октябрьской железной дороги со скоростью 281 км/ч, что более чем на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости. На российских железных дорогах такая скорость была достигнута впервые.
Испытания показали хорошее поведение поезда на российских дорогах. Он едет практически бесшумно, плавно ускоряется и тормозит. «Проведенные испытания показали, что при регулярном сообщении поезд может курсировать со скоростью до 200 км/ч, а на некоторых участках до 250 км/ч. С такой скоростью он будет курсировать на большей части 645-ти километровой линии Москва – Санкт-Петербург, а именно на участке от станции Крюково до станции Колпино, длина которого составляет 586 км. После модернизации инфраструктуры скорость может быть повышена до 230 км/ч. Благодаря этому Россия уверено войдет в клуб стран с высокоскоростным движением», — рассказал Валентин Гапанович.
В ходе испытаний «обкатка» поезда пройдет ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги, где будут продолжены приемочные испытания. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене.
Напомним, во время предыдущих испытаний в середине марта поезд смог достичь скорости 180 км/ч. То есть за полтора месяца удалось увеличить максимальную скорость более чем на 100 км/ч, а с момента первого выезда поезда на российские железные дороги в феврале скорость выросла на 140 км/ч.
Планируется, что испытания пройдут до ноября. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург — Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования составляет 8 часов.
Напомним, контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между «РЖД» и «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта составила 276 млн евро. Кроме того, в апреле 2007 г. был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.
В 2009 году ОАО «РЖД» планирует завершить работы по подготовке участка Москва – Санкт-Петербург к курсированию высокоскоростных пассажирских поездов. На эти цели планируется направить 2,6 млрд рублей. Целью является подготовка участка к запуску поездов «Сапсан» со скоростью 200 км/ч.
«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 300 км/ч. Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.
«Сапсан» выполняется в двух модификациях с одно — и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока, соответственно. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами скоростного интернета, а также бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека.
по информации ОАО «РЖД»