Условия выдачи займа не раскрываются. Кредит был предоставлен с 29 апреля по 6 мая текущего года. Это крупнейший займ, выданный Сбербанком за указанный период, сообщает BFM.ru.
Отметим, в 4 квартале 2008 года Сбербанк предоставил транспортной монополии три возобновляемые кредитные линии в размере 40 млрд руб. (около $1,36 млрд), а в марте 2009 года компания получила 12,9 млрд руб. ($391 млн). "Мы считаем положительным тот факт, что Транснефть способна привлечь средства без затруднений, однако нас беспокоит то, что строительство ВСТО все дорожает и дорожает, и это способствует увлечению долговой нагрузки компании. Таким образом, по нашим расчетам, прогнозный коэффициент D/E Транснефти за 2008 год может составить 65%, при этом мы прогнозируем, что в 1 квартале 2009 года показатель достигнет 71%. Тем не менее, данный коэффициент у компании все еще остается ниже критического 100%-ного уровня", — комментируют аналитики ФК "ОТКРЫТИЕ" Наталья Мильчакова и Иван Дончаков. Стоит отметить, что корпорация в основном привлекает кредиты в рублях, а не в валюте, и это может оказать положительное воздействие на чистую прибыль корпорации на фоне постепенной девальвации рубля. Мы полагаем, что компания им еет неотложную потребность в краткосрочных заимствованиях, поскольку сроки строительства первой очереди ВСТО ограничены 4 кварталом 2009 года. Транснефть, кроме того, получит первый транш 10-миллиардного кредита в долларах от China Development Bank во 2 квартале 2009 года, и эти средства могут быть использованы как для строительства нового ответвления от трубопровода, так на выплату предыдущих кредитов.
Аналитики поддтреждаюту рекомендацию «Продавать» префы Транснефти. По их мнению, новость нейтральна для котировок акций компании.