Руководство госбанка упрекали в несвоевременности и затратности данного шага. Однако не стоит забывать, что ребрендинг, как понимают его многие россияне, не подразумевает под собой только изменение внешности, но и несет изменения в работе самой компании, так как "Сбербанк" теперь должен соответствовать новому образу.
Безусловно, ребрендинг — это большие затраты. Многие эксперты полагают, что только одному агентству Fitch, которому поручены работы заплатят 3-5 млн долларов. Сюда приплюсуется и сумма за переоформление отделений банка (200 млн долларов) и затраты на новую рекламную компанию. Хотя в последнем банк не нуждается, так как по данным НАФИ именно их бренд узнает 98% россиян. Генеральный директор Промышленно-консалтинговой группы "Развитие" Виктор Кухарский поделился информацией, полученной им непосредственно от руководства Сбербанка. По его словам: "В отличие от многих громких ребрендингов последнего времени, за которыми сложно было усмотреть какой-либо здравый смысл, кроме желания "обновить и потратить", Сбербанк проводит реальные изменения в своей работе и, прежде всего, качестве обслуживания клиентов, вторичным по отношению к которым и станет некая "легкая" модернизация логотипа банка".
Как утверждает Кухарский, "Сбербанк" проводит такие изменения прежде всего ради посетителей, так как главным нововведением станет так называемый принцип "универсального окна": отныне в каждом из приемных окон банка можно будет осуществить любой вид операций. Это поможет избавиться от ситуации, когда в два окошка по приему платежей стоят огромные очереди, а в соседних окнах сидят скучающие сотрудники. "Для этого модернизируется программное обеспечение банка, организация структуры работы персонала и т.д. И уж только затем, вернее, вслед за этими реальными изменениями обновляется логотип Сбербанка, который на самом деле останется прежним, только прирастет в объеме, т.е. станет трехмерным", — отметил Кухарский.
Ранее сообщалось, что тот символ, с которым "Сбербанк" существует сейчас, разработчики называли "копилкой для денег" или "открытым кошельком", именно такие ассоциации должны были возникать при виде этого логотипа. Точное описание нового логотипа пока неизвестно.