Индекс динамики производственных заказов в странах еврозоны в марте сократился в годовом исчислении меньше, чем ожидалось на рынке. Изменение данного показателя составило -26,9% против среднего прогноза и значения предыдущего месяца, равнявшихся, соответственно, -30,1% и -34,2%. Платежный баланс государств ЕМС, также в марте 2009 г., составил -6,5 млрд. евро, что также оказалось несколько более благоприятным значением, чем прогнозировали специалисты. В данном случае на рынке ожидалось, что указанный индикатор продемонстрирует значение -7,5 млрд. евро против пересмотренного с -8,1 млрд. евро до – 7,8 млрд. евро показателя этого индекса в предыдущем месяце.
Американский индикатор потребительского доверия за май т.г., согласно вчерашней вечерней информации, в мае т.г. продемонстрировал значение 54,9 пт. против среднего прогноза, равнявшегося лишь 42,9 пункта и 40,8 пт. в предыдущем месяце.
Наконец, региональный индикатор делового климата в промышленности, рассчитываемый ФРБ Ричмонда, по данным за текущий месяц вырос до отметки 4 пункта против ожидавшегося на рынке значения -7 пт. и -9 пунктов в апреле 2009 г.
На этом фоне курс EUR/USD — который в течение первой половины вторника снижался под влиянием, в том числе, негативной информации, связанной с бюджетной сферой европейских государств — в итоге, к вечеру восстановился на отметках вблизи 1,4000.
Впрочем, большего продвижения вверх указанной валютной паре совершить к открытию европейской сессии не удалось. Хотя предпосылки для такого развития событий на рынки были. Сегмент относительно высоко рискованных активов довольно быстро восстановил утраченные в начале текущей недели позиции, при этом цены на нефть «обновили» максимумы 2009 г.
В данной связи наиболее важным с точки зрения анализа вчерашней рыночной динамики представляется не столько характер поступившей на рынок статистической информации, сколько то обстоятельство, что текущее «ралли ликвидности» по-прежнему испытывает на себе значительное влияние показателей реальной экономики.
Ухудшение бюджетных прогнозов ведущих развитых, развивающихся государств, а также быстрое увеличение среднесрочного инфляционного потенциала мировой экономики за счет активно растущих цен на нефть создают в итоге риски нового раунда повышения стоимости кредитных ресурсов, тем более что доходность краткосрочных ставок LIBOR уже практически вплотную приблизилась к уровню в 0% годовых.
На этом фоне ФРС, возможно, существенно сократит свою активность в области политики количественного ослабления, тем более что реальный производственный сектор американской, мировой экономики, несмотря на противоречивый характер данных поступающих с этого сегмента все же продолжает в последнее время демонстрировать признаки стабилизации.
Не исключена также активизация покупок американских «трежериз» ведущими азиатскими ЦБ и суверенными фондами. Развивавшийся в последние недели рост доходности этих облигаций и положительно коррелирующих с ними бондов квазигосударственных ипотечных агентств США создает сейчас риски возобновления процесса дестабилизации ситуации в риэлтерском секторе Америки, а значит, и в глобальной экономике в целом.
Развитие данного сценария в ближайшие недели возможно, и, в случае его реализации, вероятно, обеспечит в указанной перспективе определенное, возможно – заметное, повышение котировок американской валюты по отношению, в том числе – к евро.
На фоне возобновившегося роста российских фондовых индексов и цен на нефть курс рубля РФ к USD и бивалютной «корзине» сегодня к 12:00 мск составлял 31,18 и 36,76 руб. против, соответственно, 31,35 и 37,03 руб. на вчерашних утренних торгах.
Тем не менее, технические факторы, а также растущая в последние недели нестабильность цен мирового финансово-инвестиционного сегмента создают риски заметной «медвежьей» коррекции курса RUB на валютном рынке в ближайшие недели.
В то же время, с точки зрения среднесрочного периода потенциал общей стабильности котировок RUB на FX представляется сейчас по-прежнему сравнительно высоким.
Наметившееся в среднесрочном периоде улучшение ценовых тенденций нефтяного сегмента, наличие у РФ резервов, необходимых для компенсации последствий кредитного кризиса, а также развивающееся в последнее время постепенное восстановление инвестиционного сектора РФ продолжают поддерживать курс российского рубля на мировом валютном рынке. В то же время, с точки зрения указанной перспективы нельзя в данном случае оставлять без внимания риски, связанные с динамикой бюджетных показателей РФ, неопределенностью в отношении объема «плохих» долгов российских кредитных организаций.