В 2024 в отдел защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора поступили 92 жалобы на оказание медицинских услуг. По итогам рассмотрения специалисты объявили 35 предостережений нескольким медицинским организациям региона.
«По результатам проверок установлены нарушения в части непредставления достоверной информации об услуге и исполнителе, включение в договор ущемляющих условий и другие», — говорится в сообщении.
При заключении договора с медицинской организацией специалисты Роспотребнадзора советуют потребителю выяснить:
- порядок оказания и стандарты медицинской помощи платных медицинских услуг;
- данные о медработнике, который оказывает платные услуги (профессиональное образование и квалификация);
- другие сведения, относящиеся к предмету договора.
Что можно требовать в случае обнаружения недостатков услуги:
- безвозмездно устранить недостатки выполненной работы;
- соразмерно уменьшить цену выполненной работы;
- безвозмездно изготовить другую вещь (например, протез) из однородного материала такого же качества или выполнить работу повторно. Вещь с недостатком в этом случае необходимо вернуть исполнителю.
Если вы обнаружили недостатки оказанной услуги или другие отступления от условий договора, то можно отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, говорят специалисты.
«Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме», — добавляется в сообщении.
Если вам предоставили некачественные медицинские услуги — обращайтесь за консультацией к специалистам регионального Роспотребнадзора: непосредственно в управление либо через обращение на сайте ведомства.