Руководство томского аэропорта планирует начать капитальный ремонт перрона летом 2026 года. Важно, что воздушная гавань продолжит полноценно работать в этот период, а график вылетов и прилетов самолетов не пострадает. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил гендиректор «Аэропорт Томск» Иван Михеев.
Ранее Главгосэкспертиза одобрила проект по ремонту перрона, соединительной рулежной дорожки и светосигнального оборудования. Работы оцениваются более чем в миллиард рублей. Михеев уточнил сроки и методологию предстоящих работ.
«Планируем, что в сезон лета 2026 года подрядчик уже выйдет, предварительно выполнив подготовительные работы, установив асфальтобетонные заводы и все остальное, и начнет выполнять капитальный ремонт перрона. Хочу отметить, что закрываться аэропорт не будет на этот период. То есть работа будет выполняться захватками», — пояснил гендиректор аэропорта.
Такой подход означает, что перрон — площадка для стоянки и обслуживания воздушных судов — будет ремонтироваться по частям. На закрытых для работ участках будут вестись ремонтные работы, в то время как на остальных — осуществляться штатное обслуживание самолетов.
Параллельно администрация аэропорта продолжает прорабатывать вопрос удлинения взлетно-посадочной полосы. Реализовать этот проект планируется с привлечением частных инвесторов, а вернуться к нему намерены после завершения капитального ремонта аэродромных сооружений.
Напомним, что в 2023 году в томском аэропорту уже прошла масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы. Тогда было обновлено ее покрытие, установлены новые системы водоотвода и очистные сооружения, а также построены контрольно-пропускной пункт и аварийно-спасательная станция. Планы по удлинению полосы с 2,5 до 2,8 километра в тот момент не были реализованы из-за нехватки финансирования в размере 1,3 миллиарда рублей.
«К сожалению, на тот момент, когда проект удлинения взлетно-посадочной полосы был готов, вмешались обстоятельства: и СВО, и кризис, и санкции — на тот момент денег у государства не было. Соответственно, мы прорабатываем вопросы, чтобы данный объем по программе концессии все-таки включить в план», — рассказал Иван Михеев.
Он добавил, что точная сумма, необходимая для удлинения взлетно-посадочной полосы, станет известна только после подготовки новой сметы. Предполагается, что проект будет финансироваться как из бюджета, так и за счет вложений частных инвесторов.