В 2025 году число задержанных рейсов из Томска значительно возросло. Основной причиной, по словам гендиректора компании «Аэропорт Томск» Ивана Михеева, стали угрозы атак беспилотников. Об этом он рассказал журналистам в ходе пресс-конференции, добавив, что новый терминал не приспособлен к длительным ожиданиям, и поэтому рассматривается вопрос соединения нового и старого зданий теплым переходом.
Иван Михеев пояснил, что задержки авиарейсов возникают из-за политической обстановки и введения планов-«ковров». Это, в свою очередь, привело к увеличению количества таких ситуаций. При этом вина самого аэропорта в срывах графика минимальна. Гендиректор отметил, что если рассматривать инциденты по вине аэропорта, то максимальная задержка составила около двух часов из-за неисправности тягача. Все остальные случаи относятся к внешним факторам, которые аэропорт преодолеть не в силах.
Также, по словам Михеева, новый терминал томского аэропорта, обслуживающий внутренние рейсы, отличается компактностью и изначально не был рассчитан на массовые задержки пассажиров.
«Планируем при таких задержках, за счет общей зоны старого вокзала, увеличить площадь ожидания для встречающих, для тех, у кого задержаны рейсы. Вплоть до того, что, как в Шереметьеве, какие-то капсульные отели сделать», — добавил глава аэропорта.
В связи с этим руководство инициировало перед холдингом «Новапорт» реализацию инвестиционного проекта. Он предполагает соединение терминалов внутренних и международных линий коридором с теплым проходом. Это позволит в ситуациях с задержками рейсов использовать общую зону старого вокзала, чтобы увеличить площадь для ожидания.
Если инвестпроект получит одобрение, его реализация может начаться в 2026–2027 годах.
 
											 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						