Инфраструктура

Томский аэропорт планирует объединить терминалы из-за задержек рейсов

17:15 / 28.10.25
1526

Руководство воздушной гавани считает, что эта мера поможет расширить зоны ожидания пассажиров

Мы в социальных сетях:

В 2025 году число задержанных рейсов из Томска значительно возросло. Основной причиной, по словам гендиректора компании «Аэропорт Томск» Ивана Михеева, стали угрозы атак беспилотников. Об этом он рассказал журналистам в ходе пресс-конференции, добавив, что новый терминал не приспособлен к длительным ожиданиям, и поэтому рассматривается вопрос соединения нового и старого зданий теплым переходом.

Иван Михеев пояснил, что задержки авиарейсов возникают из-за политической обстановки и введения планов-«ковров». Это, в свою очередь, привело к увеличению количества таких ситуаций. При этом вина самого аэропорта в срывах графика минимальна. Гендиректор отметил, что если рассматривать инциденты по вине аэропорта, то максимальная задержка составила около двух часов из-за неисправности тягача. Все остальные случаи относятся к внешним факторам, которые аэропорт преодолеть не в силах.

Также, по словам Михеева, новый терминал томского аэропорта, обслуживающий внутренние рейсы, отличается компактностью и изначально не был рассчитан на массовые задержки пассажиров.

«Планируем при таких задержках, за счет общей зоны старого вокзала, увеличить площадь ожидания для встречающих, для тех, у кого задержаны рейсы. Вплоть до того, что, как в Шереметьеве, какие-то капсульные отели сделать», — добавил глава аэропорта.

В связи с этим руководство инициировало перед холдингом «Новапорт» реализацию инвестиционного проекта. Он предполагает соединение терминалов внутренних и международных линий коридором с теплым проходом. Это позволит в ситуациях с задержками рейсов использовать общую зону старого вокзала, чтобы увеличить площадь для ожидания.

Если инвестпроект получит одобрение, его реализация может начаться в 2026–2027 годах.