ЖКХ без головной боли? Да, такое возможно. Надо только выбрать надежного партнера. Кто сегодня помогает томским ТСЖ и УК автоматизировать начисления, избежать ошибок в размещении информации и предоставляет населению современные способы оплаты — обсудили с генеральным директором Расчетно-кассового центра Олегом Барило.

Расчетно-кассовый центр, что находится на улице Герцена, 52а, работает уже более 20 лет. За это время организация накопила уникальный опыт и стала ключевым партнером для сотен томских ТСЖ и УК. Основная миссия РКЦ — взять на себя все технически сложные и трудоемкие процессы: от печати квитанций и приема платежей до полного бухгалтерского сопровождения и юридических консультаций.
«У многих ТСЖ просто нет ресурсов, чтобы содержать собственных программистов, современное печатное оборудование или штат юристов, разбирающихся во всех тонкостях ЖКХ. Мы закрываем этот кадровый и технологический вопрос за счет собственных специалистов, позволяя сосредоточиться главном — управлении домом».

Технологии — для удобства и прозрачности
Главное преимущество РКЦ — собственная, постоянно развивающаяся IT-платформа. Центр на постоянной основе работает с крупнейшими банками страны, а также один из первых подобных организаций в городе внедрил в работу системы эквайринги и биллинга, а также прием платежей по QR-кодам.
«Мы создаем продукты, которые помогают и жителям домов, и председателям руководящих органов. Например, в нашем мобильном приложении можно моментально оплатить квитанцию, а в личном кабинете на сайте — передать показания счетчиков или проверить историю платежей. Но главное, председатель ТСЖ в реальном времени видит собираемость платежей, не дожидаясь следующего дня для проверки банковских выписок. Это совершенно новый уровень контроля и экономии времени».

Полный комплекс услуг в одном месте
Так, РКЦ оказывает услуги «под ключ», среди которых: начисление платы за ЖКУ и печать квитанций, прием и обработка всех типов платежей, ведение бухгалтерского и налогового учета для ТСЖ, юридическое сопровождение и кадровое делопроизводство, работа с платформой ГИС ЖКХ — а это ключевое требование законодательства. Центр гарантирует полное и безошибочное внесение всех данных, что минимизирует риски возможных споров и судебных разбирательств.
«Другие подобные организации в городе закрывают этот функционал процентов на 70. У нас же он реализован полностью. ЖКХ — сфера сложная и многозадачная. Поэтому мы не просто заключаем договор, а именно ведем клиента по всем фронтам, объясняем изменения в законах и постановлениях».

Стабильность и выгода
При этом цены на услуги центра остаются одними из самых демократичных на рынке. Последний раз тарифы повышались только в 2022 году, и вот уже на протяжении трех лет остаются неизменными.

Важный фактор надежности — статус организации. РКЦ — единственная не частная компания, а учреждение, подведомственное департаменту городского хозяйства администрации Города Томска. Это означает полную прозрачность, ответственность и работу в интересах города.

Сегодня клиентами РКЦ являются более 250 ТСЖ и управляющих компаний Томска. В перспективе — увеличить этот показатель в два-три раза в ближайшие два года, в том числе за счет предложения качественно новых и полезных сервисов, а только за счет низкой цены. Чтобы стать партнером РКЦ, достаточно обратиться в центр по адресу ул. Герцена, 52а, обсудить условия сотрудничества и заключить договор.
«Мы всегда открыты к диалогу и готовы предложить выгодные условия, особенно для тех, кто только начинает работать в этой сложной сфере. Наша цель — сделать так, чтобы вопросы начислений, платежей и отчетности решались легко, современно и без ошибок».

Руководство Центра стремится помогать населению и за пределами компании. Так, в грядущем сентябре Олег Барило представит свою кандидатуру на выборах в депутаты думы города Томска восьмого созыва.