Цены

Продукты в томских магазинах подорожают с января 2026 года из-за НДС

17:00 / 12.12.25
96

Крупные поставщики уведомили торговые сети о готовящемся повышении отпускных цен

Мы в социальных сетях:

Несколько крупных производителей продуктов питания официально уведомили федеральные торговые сети о предстоящем повышении отпускных цен. Как сообщает «Коммерсант», рост планируется с января 2026 года, и его причиной называют увеличение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%.

В частности, розничным сетям направили письма компания «Орими Трэйд», выпускающая чаи Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», а также кофе Jardin и «Жокей», и «Лотте КФ Рус», производитель кондитерских изделий под брендами Choco Pie, Amante, Chic Choc. В документах указано, что основанием для пересмотра цен станет изменение налоговой ставки. Точный процент будущего повышения в письмах не называется, но производители четко дают понять, что торговым сетям, а как следствие и покупателям стоит готовиться к новым прайс-листам.

По информации издания «Фонтанка», аналогичные сигналы поступили и от других значимых поставщиков. В их числе — «Хлебпром» (бренды Mirel, «Русская нива», Dr. Korner, Bakerton), «Кофейный дом «Хорсъ»» (кофе Egoiste) и «Торговый дом «Кухня без границ»» (продукция «Биг ланч» и «Вот это да»).

Особое внимание в сложившейся ситуации уделяется долгосрочным контрактам, заключенным в 2025 году. Поставщики предупреждают, что отгрузки товара по старым ценам после нового года могут не состояться, если ретейлеры не согласятся на новые условия. В то же время глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров ранее заявлял, что само по себе повышение ставки НДС не является основанием для одностороннего изменения цены в еще не исполненных договорах.

Эксперты полагают, что попытки компаний заложить будущий рост налога в стоимость приведут к умеренному повышению закупочных цен — примерно на 2–3%. Однако это затронет не все товарные категории одновременно. Как поясняет управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, наиболее весомые аргументы для пересмотра цен у производителей скоропортящихся товаров категорий «фреш» и «ультрафреш». Их издержки на логистику и хранение более изменчивы. При этом у крупных сетей, как правило, есть защитные механизмы: в долгосрочных контрактах часто прописано, что ретейлер вправе не принимать повышение закупочной цены выше 5%.

Сложность для торговых сетей заключается в том, что им будет непросто переложить этот рост на конечного покупателя. Потребители уже действуют в режиме экономии и сокращают расходы, в том числе на продукты питания. Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в текущих условиях ритейл ограничен в возможности компенсировать за счет покупателя и рост закупочных цен, и увеличение собственных издержек. Резкого падения спроса в большинстве категорий, по его мнению, не произойдет. Исключением могут стать только табачные изделия, где потребитель наиболее чувствителен к изменению стоимости.