Томская компания, специализирующаяся на речевых технологиях, разработала умного голосового помощника для автомобилей КАМАЗ поколения К5.
Теперь водители смогут отдавать голосовые команды во время движения, чтобы регулировать направление обдува воздуха, изменять температуру обогрева и кондиционера, запрашивать текущие параметры транспортного средства, запускать необходимые приложения, звонить или отвечать на входящие вызовы по телефону, узнавать дату, время, переключать треки в медиаплеере и радиостанции в радио, изменять громкость звука, а во время ожидания в пробках — играть в города.
«Серийный выпуск автотехники КАМАЗ поколения К5, оснащённой голосовым помощником, стартовал с 2025 года. Кроме того, данный функционал также появится в автомобилях КАМАЗ, выпущенных начиная со второго квартала 2023 года. Для этого даже не потребуется заезжать в сервисный центр, поскольку это произойдет в рамках обновления программного обеспечения БИС «по воздуху», — говорится в сообщении на сайте «КАМАЗа».
Ранее мы сообщали, что ученые из Томска создали гель, который позволяет снизить вероятность возникновения инфекций после оперативных вмешательств.