В администрации Томской области прошла рабочая встреча, посвященная развитию гастрономической индустрии в регионе. Представители департамента потребительского рынка администрации Томской области и сферы гастроиндустрии — ресторанов, кафе, производителей пищевой продукции — обсудили актуальные вопросы и тренды этого динамично развивающегося направления региональной экономики.
Начальник департамента потребительского рынка Наталия Забавнова рассказала участникам встречи о возможностях, которые дает нашему региону участие в программе «ПроЕду по России!»*, в том числе о разработке и продвижении узнаваемого гастрономического бренда Томской области. Так, сейчас разрабатывается бренд «Губернская кухня».
«Идея состоит в том, чтобы в Томске в разных заведениях создавались сеты или блюда меню, объединенные общим региональным гастробрендом «Губернской кухни», который мы будем продвигать при поддержке АСИ. За год Томскую область посещает порядка полумиллиона туристов и им интересно, что из самобытной томской кухни у нас можно попробовать. Мы предлагаем ресторанам, кафе и другим точкам общепита создать разные варианты такого губернского меню, объединенные общей концепцией. Это отличная возможность привлечь к заведению внимание как туристов, так и томичей» — подчеркнула Наталия Забавнова.
Первый опыт создания гастросета «Губернской кухни» представил участникам встречи шеф-повар ресторана «Кухтерин» Алексей Марачев. Он рассказал о концепции и составе сета, в который вошли пончик с риетом из копченого судака, фаршированный перепел, жареная ранетка, соус из жимолости и попкорн из гречки.
Разработка блюд прошла при участии ТГУ, специалисты которого провели научно-исследовательскую работу, собрали материалы об истории томской кухни. Чтобы выделить заведения, предлагающие блюда губернского меню, будет разрабатываться единая айдентика гастробренда «Губернской кухни».
Также участники встречи обсудили мероприятия, направленные на расширение рынков сбыта и повышение узнаваемости томской гастропродукции, которые пройдут в ближайшее время: торговые сессии, фестивали, выставки, продвижение на онлайн-площадках.
*В 2025 году Томская область стала пилотным регионом программы «ПроЕду по России!» Агентства стратегических инициатив (АСИ), направленной на развитие гастротуризма и продвижение гастробрендов регионов-участников.