Шаурма «Безумно.» известна практически всем томичам всех возрастов. У этой сети нет целевой аудитории как таковой, ее едят буквально все. Но мало, кто знает, что все начиналось с идеи и маленького помещения в подвале жилого дома рядом со студенческими общагами. Как это было — в материале Tomsk.ru.

От идеи, которая возникла за партой в университете, до реализации
Евгений Голов и Давид Калицев были студентами отделения нефтегазового дела Томского политехнического университета. Евгений рассказывает, что они часто сидели за одной партой и Давид постоянно говорил ему: «Надо открыть свою точку с шаурмой».
«Давид два года методично закидывал, закидывал и закидывал мне эту идею в голову. Мы уже написали дипломы в магистратуре, поступили в аспирантуру, а он продолжил говорить это. А я вообще легок на подъем. Так и началась эта история», — рассказывает Евгений Голов.
Сам Давид родом из Северной Осетии, где шаурма — особенное блюдо, которое готовят на другом уровне. И ребятам казалось, что именно в Томске нет настоящей хорошей шаурмы, поэтому выбрали это направление. Собравшись с силами, студенты открыли первую точку на Южной площади — в месте, где концентрируются студенты разных томских университетов, на которых и был нацелен бизнес. В первые дни после открытия в заведении был такой ажиотаж, что продукты закончились гораздо раньше, чем планировалось. Но через три недели начался локдаун с ограничениями из-за ковида, от которых страдал весь томский общепит.
Евгений вспоминает, что все делали своими силами, включая ремонт в помещении, и допустили много ошибок. Например, мясо сначала готовили на вертеле, но отказались от такого способа из-за технических сложностей.
Когда появились ковидные ограничения, создатели взяли дело «в свои руки» и просто ходили по улице и раздавали флаеры с рекламой. Это притягивало людей и помогло начинающему, еще очень маленькому бизнесу выжить в непростое время.
«Мы просто думали закрыться. Но именно благодаря студентам мы выжили, потому что это очень лояльная аудитория», — вспоминает Евгений.

Из «SOCHNO» в «Безумно.»
На старте бизнес назывался «SOCHNO» — просто и легко запоминается. Необходимо было запатентовать название, но это стоило порядка 30 тысяч рублей. Таких денег у Евгения и Давида не было, и они решили отложить это на потом. Спустя время, когда в городе уже было несколько точек, появилось другое заведение, которое назвали точно также — «Сочно».
«Мы думали судиться. Но это тяжелый и дорогой процесс. Посоветовавшись с командой, решили, что направим силы в другое русло и просто сменим название. Стали накидывать другие наречия, которые бы описывали нашу шаурму. Получилось… «Безумно.», — отмечает Евгений Голов.

Точки начали работать под новым названием, с которым и стали узнаваемыми в Томске и распространились по стране.
«Что чувствует человек, заходя в «Безумно.»? Атмосферу современного стритфуда, стильное пространство, энергичный вайб. Оранжевый цвет в оформлении — не случайность: это символ энергии, открытости, драйва. Люди приходят сюда не только поесть, но и перезарядиться. Именно поэтому у нас можно встретить и школьников, и студентов, и молодых родителей, и офисных сотрудников — всех, кто хочет добавить в свой день немного «безумной энергии”. Определенно, это был лучший вариант названия, поэтому не жалеем, что так произошло», — рассказывает Евгений.
Сейчас филиалы «Безумно.» есть не только в Томске, но и Новосибирске, Кемерове, Иркутске, Москве и других городах, что уже можно назвать полноценной франшизой. Стоит отметить, что шаурму «Безумно.» оценили даже в Санкт-Петербурге, местные жители которого привыкли к традиционной и укоренившейся в истории города шаверме.

«К нам может попасть не каждый», — масштабирование бизнеса и набор команды
На данный момент на кухнях «Безумно.» работает более 300 человек, а в управлении — более 50.
«Мы совершенно не понимали, как управлять людьми и строить бизнес. От нас ушло много людей из-за переработок. Но есть те, кто с нами с самого начала, с самого первого дня, когда мы готовили мясо не в печи, а не вертеле, и они дышали дымом и обжигали руки», — комментирует Евгений.
Работа на благо Томска — еще один принцип, которого придерживаются создатели, несмотря на то, что бизнес давно вышел за пределы города. Евгений мечтает, что в одной из томских точек создадут лимитированное изысканное блюдо, которое можно будет попробовать лишь в одном месте, на родине «Безумно.».

Сама идея выйти в другие города пришла, когда «Безумно.» уже стала популярна в Томске и Давид с Евгением поняли, что им есть куда расти.
«Франшиза «Безумно.» — это не просто готовый бизнес-пакет. Это партнерство. Мы тщательно отбираем франчайзи, потому что для нас важно, чтобы каждый новый партнер разделял философию бренда и любил продукт. У нас нет цели «продать как можно больше франшиз» — мы строим сообщество сильных предпринимателей по всей стране», — говорит сооснователь «Безумно.».
Принципы создания качественной шаурмы
По словам Евгения Голова, выбрать качественные продукты — недостаточно. Важна дисциплина со всех сторон, в том числе, от поставщиков.
Он вспоминает историю, когда на одной из точек закончилась сметана, необходимая для приготовления соуса. В ночь, когда делаются заготовки, поставщик отказался везти продукты и предложил решить вопрос утром следующего дня. Для Евгения и Давида это было недопустимо, так как без соуса приготовить шаурму не получится, а значит, и заведение не сможет полноценно работать. В результате долгих переговоров поставщик привез сметану глубокой ночью.
Шаурма «Безумно.» должна быть одинаковой во всех точках, независимо от города — это принцип и одна из основных идей, которой придерживаются создатели.

«Вы можете захотеть шаурму «Безумно.» где угодно и когда угодно. И вы можете купить именно ее, в этом же задумка», — отмечает Евгений.
С самого начала работы первой точки на Южной площади рецептуры не менялись: все также, как и было. Кроме способа приготовления мяса. С первых месяцев работы создатели отказались от классического вертела и готовят куриную грудку в печи.
«Внутри компании есть правило: качество — без компромиссов. Это не просто красивая фраза. В структуре бренда работает собственный отдел контроля качества, который через онлайн-мониторинг отслеживает, как готовится продукция в каждой точке. Наша задача — чтобы гость, где бы он ни находился — в Томске, Петербурге или Москве — получил именно ту самую «Безумно. Крутую шаурму», за которую нас знают», — говорит Евгений.
Планы на будущее — как будет развиваться «Безумно»
Несмотря на то, что филиалы «Безумно.» активно открываются в других городах, создатели продолжают развивать бизнес и в Томске и планируют открыть еще несколько точек. Дальше — больше.
Более того, владельцы рассматривают выход на международный уровень в страны СНГ, где бизнес строится совершенно иначе. Евгений и Давид считают это сложным шагом, который сделает их бизнес более значимым.
«Мы только в начале пути. И если сегодня нас знают в Томске и в крупных городах России, то завтра «Безумно.» станет тем брендом, который понесет энергию российского стритфуда за пределы страны. И для нас важно, чтобы в каждом новом городе «Безумно.» сохраняло дух, с которого все начиналось в Томске», — Евгений Голов.
