Бизнес

В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы

08:30 / 26.10.23
2864

Участие в ней приняли представители местных организаций

Мы в социальных сетях:

25 октября в медиахолдинге «Рекламный Дайджест» прошел бизнес-завтрак на тему «Маркировка интернет-рекламы». Экспертом выступила руководитель отдела по продаже интернет-рекламы барнаульской «Медиагруппы FM-продакшн» Лилия Меркулова. Рассказываем о главном.

В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы

Бизнес-завтрак организован интернет-изданием Tomsk.ru. Обменяться опытом и обсудить актуальные вопросы маркировки интернет-рекламы собрались более 30 специалистов из компаний Томска.

В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы
В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы
В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы

Ключевым предметом обсуждения стали поправки о маркировке рекламы в федеральный закон «О рекламе». Он начал действовать 1 сентября 2022 года, но ответственность за нарушения норм вступила в силу 1 сентября этого года.

Главными проблемами в ходе дискуссии были выделены отсутствие судебной практики по нарушениям маркировки рекламы и единой документации от официальных органов: Федеральной антимонопольной службы и Роскомнадзора.

В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы

Лилия Меркулова рассказала специалистам о том, что теперь за нарушение правил маркировки рекламораспространитель и другие участники процесса сначала получат предупреждение, а затем штраф в зависимости от их юридического статуса. Должностное лицо за нарушение обязано заплатить от 30 до 100 тысяч рублей, физическое — от 10 до 30 тысяч, а юридическое — от 200 до 500 тысяч.

Избежать больших штрафов поможет публикация рекламных материалов в добросовестных в этом отношении интернет-источниках. Стоит учитывать, что ряд сообществ в социальных сетях пренебрегает маркировкой, при этом ответственность несут не только администраторы таких групп, но и заказчики рекламных публикаций.

В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы

«Были случаи в России, когда человек купил квас и умер от отравления. А производителю присудили штраф меньше, чем хотят ввести для рекламораспространителей за неправильную маркировку. Состоялся круглый стол при Общественной палате, где представители Госдумы сказали, что штрафы нормальные, и если вы не знаете, как это делать, значит занимаетесь не тем делом. Мы не согласны с такой позицией», — поделился мнением эксперт.

При этом спикер надеется, что в скором времени Роскомнадзор (РКН) запустит специальные сервисы, которые смогут облегчить процесс маркировки рекламы.

«РКН обещает с августа запустить сервис уведомлений в личном кабинете Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который позволит видеть ваши данные как юридического лица. Сервис даст возможность через оператора рекламных данных (ОРД) увидеть ошибки в маркировке. Также планируют запустить сервис по достоверности токенов (буквенно-цифровое обозначение, которое ведет со страницы самой рекламы на сайт рекламодателя, — прим. Tomsk.ru). С его помощью можно проверить действительно ли данный токен принадлежит конкретному рекламодателю», — объяснила Лилия Меркулова.

Спикер считает важным проводить такие мероприятия, как сегодня, потому что они помогают донести до участников рынка важную и полезную информацию.

В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы
В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы

«Такие встречи позволяют поделиться опытом, кейсами, решениями только во взаимодействии. Каждому человеку сложно себя самоорганизовать: сесть и изучить огромный пласт информации, тем более официальные по закону практики — судебные, а здесь есть возможность в достаточно сжатое время обсудить практику, поделиться своими кейсами, решениями, определить проблемы и понять куда пойти, чтобы решить эти проблемы», — считает спикер.

Некоторые участники впервые столкнулись с темой маркировки рекламы, некоторые начали внедрять изменения в свои предприятия в 2022 году. Руководитель пресс-службы «Томскэнергосбыта» Ирина Лихтенвальд утверждает, что в компании внедрили в работу изменения в законе о маркировке рекламы. Она поделилась своим впечатлением от дискуссии.

«Классно, что на этом мероприятии мы обсуждаем очень горячую тему, ведь, несмотря на то, что она длится уже не первый год, по-прежнему остается очень много вопросов. Сегодня Tomsk.ru предоставили такую площадку, где люди могут об этом поговорить и задать свои вопросы. Ряд участников сидит и не понимает, о чем им пытаются рассказать. Возможно, кто-то из них сегодня откроет глаза».
В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы

Генеральный директор консалтингового бюро «СибДеГрупп» Анна Алексеева рассказала, что мероприятие оказалось актуальным и для застройщиков.

«Для нас (застройщиков) сейчас идет множество ужесточений, и данная политика открытости, которую выбрал Tomsk.ru, она также подходит и к нашей компании, поэтому получилась отличная коммуникация, а самое главное — вовремя».
В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы

Директор медиахолдинга «Дайджест FM» Оксана Томчак выразила надежду на то, что участники бизнес-завтрака получили разъяснения по большей части вопросов, связанных с маркировкой. Она также отметила, что организаторы постарались сделать завтрак интересным как для малого, так и для среднего бизнеса:

«Около полутора лет мы изучаем данный закон, прошли ряд обучений, попытались разобраться в нюансах соблюдения. Конечно, работу с контентом усложняет отсутствие судебной практики.

Готовя данное мероприятие, мы постарались охватить все сферы деятельности томского рынка, чтобы было полезно не только крупным игрокам, таким как застройщики, торговые центры, агентства недвижимости, но и цветочным салонам, зоомагазинам и кондитерским.

Я очень надеюсь, что мы помогли нашим партнерам разобраться в ряде вопросов. Но, как любит говорить русский человек, — поживем увидим! Разберемся, и не такое проходили. Благодарю наших партнеров в Барнауле «Медиагруппу FM-продакшн» и лично Лилию Меркулову», — отметила Оксана Томчак.
В Томске прошла дискуссия о правильном маркировании рекламы