Интересное

Итоги дела о смерти пациента 3-й горбольницы: недовольны обе стороны

22:42 / 04.07.15
6158
Мы в социальных сетях:

Антон Тимофеев, адвокат Ильи Курбатова, врача, которого обвиняли в причинении смерти по неосторожности пациенту, а также мать погибшего томича Татьяна Шалдо недовольны решением суда.

Напомним, весной 2013 года томич Евгений Шалдо умер после посещения отделения челюстно-лицевой хирургии томской городской больницы № 3 во время удаления зуба мудрости: операция проходила под общим наркозом, и в какой-то момент мужчина начал задыхаться. Действия врача-стоматолога и анестезиолога не привели к положительному результату, тогда в кабинет был срочно вызван врач-отоларинголог Илья Курбатов, который экстренно провёл трахеотомию. Во время операции была повреждена артерия, и пациент истёк кровью.

Рассмотрение уголовного дела длилось больше двух лет, врач-отоларинголог, проводивший трахеотомию, был обвинен в причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. В итоге суд принял решение о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, однако в постановлении суда указано, что Илья Курбатов является виновником смерти пациента. Впрочем,  в тексте постановления нет каких-либо указаний на запрет заниматься профессиональной деятельностью.

Мать погибшего пациента, Татьяна Шалдо, уверена, что постановление о закрытии уголовного дела — это тщательно спланированная акция защиты Курбатова.

«Сначала адвокат настаивал на том, что отоларинголог, проводивших трахеотомию якобы правильно, неожиданно столкнулся с аномалией — неправильно расположенным сосудом. Вот скажите мне, как у мужчины, не раз проходившего медосмотры, не выявить такую нарушаюшую все законы природы аномалию? По заключению томских медиков, внезапная аномалия была, но стоило только отдать материалы на экспертизу в другой регион, барнаульским патологоанатомам, как выяснилось, что никакой аномалии нет и в помине, а операция проведена неправильно. Ну а в ноябре, когда вот-вот должны были вынести приговор, после которого Курбатов должен был отправиться в колонию на три года, защита стала просто тянуть время до истечения срока давности, то есть 12 апреля. Сначала Курбатов буквально перед приговором на 28 дней попал в больницу Северска с отитом, да таким, что даже якобы лолпнула барабанная перепонка. После таких заболеваний должен остаться шовчик в ухе, но я уверена, что у Курбатова его нет. В феврале, за три дня до вынесения приговора, как по расписанию, Курбатов лёг в ОКБ с сильнейшей черепно-мозговой травмой. Я когда в суде услышала об этом, взяла такси и поехала в больницу. Выяснилось, что в отделении, где он якобы лежал, его нет. Мало того, его никто из пациентов его же палаты не видел там. А через пару дней «тяжелобольного» выписали с назначением пить витаминки. После этого Курбатов ещё два месяца якобы провел в психиатрической больнице в Северске, и вот уже наступило 12 апреля. Защита добилась своего. Но, что важно, на суде признали-таки, что он убил моего сына, и я сделаю все, чтобы врач-убийца не работал больше по профессии. Облздрав, если нужно — министерство: буду поднимать этот вопрос на всех уровнях. Слишком спокойно себя он сейчас чувствует, работает, как ни в чем не бывало, после убийства пациента», — рассказала Томск.ру Татьяна Шалдо.

Адвокат Ильи Курбатова, напротив, доволен тем, что прекращено уголовное преследование, но тот факт, что в постановлении суда указана вина Курбатова, его возмущает настолько, что он готов подавать апелляцию в высшую инстанцию на пересмотр дела.

«Суд крайне однобоко рассматривал материалы дела, прислушиваясь исключительно к версии обвинения. Между тем, по моему глубокому убеждению, указание на виновность Курбатова в постановлении — это плевок в сторону всего медицинского сообщества Томска. В убийстве обвинили единственного человека, который пытался хоть что-то сделать для спасения мужчины, причем в экстренной ситуации. Как после этого работать, например, врачам «скорой»? Во-первых, на суде не была дана вообще какая либо оценка действий врачей, стоматолога и анестезиолога, в результате действий которых у пациента не было дыхания 11 минут. Вместе с тем они допустили массу нарушений, именно их действия привели к экстренной ситуации и проблемам с дыханием. Да им самим впору сидеть было на скамье подсудимых, а не выступать свидетелями на процессе. Курбатов действовал в состоянии крайней необходимости. Шалдо умирал. Вот вы только представьте, пациент задыхается, два молодых неопытных врача, один из которых, возможно, не рассчитал с дозой анестезии, что и привело к удушью, неизвестно что делают 10 минут, во время которых у них пациент давно мог умереть, и только потом вызывают опытного врача. Тот бегом бежит, у него секунды для принятия решений, и он использует последний шанс спасти мужчину: берет скальпель и делает экстренную трахеотомию. Пациент начинает дышать, но из-за неправильного расположения сосудов истекает кровью. В чём виноват врач, и виноват ли он больше, чем его коллеги? Курбатова обвинили в нарушении «основополагающих правил» и стандартов, не указав ни одного. Заключение, которое представили на суде эксперты из Барнаула, мне кажется бредовыми: они, например, рассказывали о порядке проведения трахеотомии — послойное вскрытие покровов, занимающее 20 минут. 20 минут! Да у Курбатова были только секунды для проведения экстренной операции. Делай он все 20 минут, как во время плановой операции, мужчина умер бы от удушья. И, наконец, судья нарушила закон, не разрешив ходатайства защиты до стадии прений и не прекратив дела, нарушила она его повторно, установив виновность Курбатова, вопреки разъяснениям Верховного и Конституционного судов. Однозначно, мы будем подавать апелляцию».