Авторские материалы

Транспортный наезд-2

13:21 / 10.12.15
12317
Мы в социальных сетях:

Итак, продолжаем наш «сериал» про публичные слушания относительно новой схемы движения пассажирского транспорта в Томске.

Вот, кстати, про номера маршрутов, которые «Радар» заменил на простой порядок от 1 до 25. «Мы со всех сторон за это предложение получили», — посетовал Якимов. Забавно, но это единственное предложение «Радара», которое я лично поддерживаю целиком и полностью, как говорится. Я не помню, в каком именно далеком 90-м году, но нумерация маршрутов в Томске уже однозначно менялась — когда закрывались муниципальные маршруты в результате смерти ПАТП, и на их место приходили частники. Зато точно помню, что тогда все мы тоже жутко переживали: как же так, как теперь разберемся, что куда идет… Разобрались, и вполне себе спокойно. Просто достаточно продолжительное время рядом с новым номером маршрута был написан старый. А потом он оказался уже и ненадобен — все привыкли. И я. Хотя логику существующей нумерации понять не могу до сих пор: почему в этой цепочке, даже если решить, что в нее входят номера троллейбусов и трамваев, нет номеров 15, 18, 21, а затем — почему есть именно 36, 37, 38, 52, 53, 60 и 81? Создается впечатление, что жили-были здесь когда-то давным-давно люди, которые не знали цифр, и вот решили они запустить маршрутки, и принесли им кучу табличек, и каждый выбирал — какая ему понравится…

Впрочем, это не только Томска касается, да и ладно. Проехали. Поехали дальше. Научный руководитель пермской компании «Радар» Михаил Якимов еще не все сказал.

«Наверняка перевозчики, которые здесь присутствуют, обратили внимание на верхнюю цифру — это прогнозный пассажиропоток, — продолжил Якимов, листая слайды. — 11 000 пассажиров в сутки вот на этот маршрут приходится, который красным выделен. Время ожидания автобуса шесть минут, количество единиц передвижного состава — 32. Здесь 7 000, здесь 8 000 пассажиропоток — в общем, по каждому маршруту есть такие данные. Пассажиропоток трамвая № 1 – 13 000, № 2 — 10 000, № 3 — 5 000, на № 4 — 11 000, троллейбус — на № 4 — 14 000, 17, 8, 8, 6…»… Никто уже ничего не понимал, да и какая разница — докладчик явно спешил, чувствуя в непосредственной близости томичей безо всякого налета интеллигентности.

«Это — обеспеченность основных микрорайонов. То есть, если вы вот в этом кругляшке живете, вы можете вот так проехать, если в этом — вот так, а в этом — вот как», — показывал профессор. Вокруг меня, в середине толпы, в эти минуты стоял откровенный ржач. Даже бабушки улыбались смущенно. Не, ну а что в самом деле — «кругляшки» какие-то… Мы видели лишь лица и затылки друг друга.

«У нас основная задача еще — убрать дублирование. Вот смотрите — когда на улице Ленина (так-то проспект, но где Томск, а где Пермь, Михаил Якимов даже ФИО мэра томского с подсказкой называл — прим. автора) прибывают несколько автобусов — я только что видел! — на одну остановочную площадку, это очень неудобно для людей, которые там находятся. Мы распределили маршруты и таким образом сэкономили время пассажиров. Сейчас среднее время посадки-высадки — 36 секунд, а потом будет 26 секунд. Это тоже довольно много. Секунды — это экономия времени».

А дальше — снова от смеха к возмущению.

«Ну, и вот сводная табличка. У нас получается экономия времени на реализацию корреспонденции в полминуты. Суммарный пассажиропоток при этом у нас вырастет — это я говорю перевозчикам. Вы понимаете, что пассажиропоток у вас вырастет за счет того, что сеть охватывает больше пространства… Сейчас у нас 49 тысяч пересадок. Обратите внимание — этот показатель очень маленький! В Томске люди очень мало пересаживаются! Во всех других городах эта цифра существенно больше!», — пытался перекричать зал Якимов, но уже тщетно.  

«Пассажиры! Если вы здесь есть! Сейчас вы тратите на дорогу 30 минут, а будете тратить 29!» — «Порадовал!» — «Кто-то будет тратить времени больше, кто-то меньше! Так вот, в сумме все вы будете тратить времени меньше! Это понятно?! И пассажиропоток будет расти! Это очень хорошо для современного города!».

«Уважаемые товарищи, я, конечно, прекрасно понимаю, что примерно 80 % наших сегодняшних общественных слушаний это сами перевозчики. Я также понимаю ваше искреннее желание высказать свое мнение, но кричать непродуктивно! Вы поймите, что кроме вас есть люди, которые хотят на эту ситуацию посмотреть несколько иначе, чем вы!», — повысил голос заммэра.

Он, конечно, не слышал маршрутчика, который рядом со мной кричал в толпу — тем, кто, может быть, не понял: «Люди! Они хотят поднять нашу выручку за счет того, что вы в три раза чаще будете пересаживаться!». 

А что? В конце-концов, у маршрутников если не сочувствие к пассажирам, так родственники имеются. Которые передвигаются на все тех же маршрутках. 

Но профессор Якимов уже немножечко сориентировался. Начал идти на попятную. Объяснять, что есть дельные предложения от томичей, которые «Радаром» рассматриваются, и они готовы скорректировать с учетом этих предложений свое изначальное. Тем более что «вероятно, где-то чего-то не понимаем, не знаем» и так далее. «Мы проанализируем, как эти предложения засунуть в транспортную модель. Ну, у меня, в общем-то все, доклад закончен», — завершил свое выступление Михаил Якимов. Под аплодисменты и крики «ура», надо сказать. Чему больше радовался народ — обещаниям «рассмотреть и учесть» или тому, что «доклад закончен»… Наверное, и тому и другому. Потому что каждый хотел уже наконец высказаться.

Ирина Костина

Продолжение следует