Актуальное

Хан: новая маршрутная сеть позволит контролировать перевозчиков Томска

19:48 / 26.01.16
10563
Мы в социальных сетях:

Об этом заммэра Томска Владимир Хан рассказал сегодня журналистам после заседания постоянной комиссии гордумы по транспорту.

«Мы четко понимаем, что сегодня важны две вещи: безопасность и комфортность проезда томичей, а также процесс управления проездом. То, что происходит сегодня, совершенно без каких-либо возможностей не просто влиять, но и управлять. Вышедший 220-й федеральный закон нам эту возможность дает, и четко понимаем, что этим процессом нужно управлять. Хаотичное движение, которое происходило сегодня, должно быть убрано», — сказал заммэра.

Он также объяснил, что с 1 по 15 апреля по закону должны пройти конкурсы на маршруты. Поэтому в конце февраля — середине марта процедуру утверждения новой маршрутной сети необходимо завершить.

«Мы понимаем, что большая часть негатива, который проходит в СМИ и в обращениях, инициируется теми перевозчиками, чьи маршруты предполагается закрыть. И это очевидно. Я думаю, томичам достаточно времени было, два месяца, чтобы разобраться. Постоянно в управление дорожной деятельности приходят люди, и им прямо на месте показывают маршрутную сеть, как она будет действовать. Опасаться, что будут приняты решения, не соответствующие интересам томичей, не стоит. Эта сеть делается именно для того, чтобы томичам было проще и лучше», — добавил Владимир Хан.

Он также выразил опасения, что перевозчики попытаются сорвать встречи с горожанами в микрорайонах города.

«Мы прекрасно понимаем, что сегодня перевозчики Томска — это малый бизнес, который в условиях сегодняшних реалий тоже требует поддержки. И мы всем говорим, что по сути своей те пресловутые 600 автобусов, которые по городу бегали, — наверное, их меньше не будет. Они будут перенаправлены, и у перевозчиков у всех есть возможность, объединившись, участвовать в этих конкурсах и дальше проводить эти работы. Львиная доля перевозчиков эту ситуацию приняли и поняли. Потому что федеральный закон никак не изменишь, не сломаешь, он уже есть, и он правильный. Мы же четко понимаем, что вместо 370 перевозчиков, которые действуют сегодня, оставшиеся 25-27 — это управляемость, и это действительно вопрос контроля.

Сегодня, когда представители маршрутного бизнеса задают вопросы власти и говорят, что их пытаются ущемить, я задаю один вопрос, на который никогда не могу получить ответа: а вы что сделали для того, чтобы улучшить качество оказания услуг? У вас в салонах стало чище, кондукторы появились, водители перестали громко музыку слушать и курить во время движения? Вот как раз в условиях договора, который будет частью контракта, все эти моменты будут прописаны. И там встает вопрос: либо ты обеспечиваешь комфортность поездок, либо ты лишаешься лицензии, и вместо тебя найдется желающий занять это место и действительно обеспечить качество.

Цель такова, и она дана сегодня законом. И многие представители маршрутного бизнеса понимают, чем это чревато. У них же сейчас все просто. Они ко мне систематически приходят и говорят: давайте оставим все, как есть, а мы вам обещаем, что все будет хорошо. Сегодня пришло время, когда каждый бизнес должен потребовать в первую очередь с себя улучшение качества, и только тогда ты останешься как бизнес. В противном случае вариантов не будет», — высказался Владимир Хан.