Источник фото: http://tomsk.rfdeti.ru/
Интересное

Томскому детскому омбудсмену пожаловались на соцрекламу ГИБДД

14:23 / 27.04.16
7461
Мы в социальных сетях:

На адрес Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Людмилы Эфтимович поступило обращение гражданки, проживающей в одном из сельских районов Томской области. Об этом сообщает пресс-служба томского детского омбудсмена.

В своем обращении женщина жалуется на «психологический террор малышей» и сообщает о том, что демонстрируемая по центральным каналам телевидения социальная реклама, направленная на пропаганду безопасности дорожного движения (видеоролик под условными названиями «Не приближайся» или «Челюсти») «терроризирует психику малышей». Она поясняет свои слова на примере полуторогодовалого сына, который после просмотра данного ролика «бьется в истерике» и «что самое страшное, теперь любая поездка в автомобиле превращается для моего ребенка в ад кромешный».

Для получения разъяснений по поводу данного видеоролика Людмила Эфтимович обратилась к его создателям — Госавтоинспекции МВД России, Российскому союзу автостраховщиков, экспертному центру «Движение без опасности» и коммуникационному агентству Zavod Consulting. Из полученного ответа установлено, что данный видеоролик был снят в рамках социальной кампании «Дистанция» и призван продемонстрировать, как возрастает опасность при сокращении дистанции между автомобилями. Ролик отличает необычная манера подачи — глазами маленькой девочки, которая ярче всех воспринимает опасность при резком торможении. В ее представлении маленькая золотая рыбка в аквариуме по мере опасного сближения автомобилей превращается в огромную страшную акулу. В ответе, полученном от генерального директора коммуникационного агентства Zavod Consulting, президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре сообщается, что указанный видеоролик соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе» и размещается на телевизионных каналах и рекламных блоках телепрограмм, предназначенных для просмотра лицами старше 12 лет. То, что данный видеоролик был просмотрен грудным ребенком, является следствием недостаточного контроля за его досугом со стороны родителей.

В ответе заявительнице Людмила Эфтимович проинформировала обратившуюся женщину о том, что сегодня многие психологи и педагоги небезосновательно считают, что телевизор и грудной ребенок — вещи не совместимые. Экран привлекает деток не потому, что им интересно то, что на нем происходит, их манит само мелькание. Телевизионное изображение меняется слишком быстро для детского восприятия, и нервная система малыша получает избыточную нагрузку. Это чревато возникновением перевозбуждения, появлением неконтролируемых страхов, проблем со сном. Особенно негативное воздействие оказывает реклама, так как при ее съемке активно используют различные технологии воздействия на зрителя. Поэтому маме рекомендовано в целях сохранности психического здоровья ребенка, более тщательно следить за его досугом и не допускать бесконтрольного и длительного просмотра телевизионных и видео программ, а лучше пока совсем исключить его контакты с телевизором и компьютером.