Источник фото: youtube.com
Авторские материалы

«Песня о Буревестнике» — на новый лад

15:20 / 03.10.16
5456
Мы в социальных сетях:

На днях томские власти рассмотрели два варианта проекта реконструкции территории в районе стадиона «Буревестник». Как сообщили в горадминистрации, к концу года должен быть разработан качественный и полноценный проект планировки и застройки участка территории, ограниченной улицей 19-й Гвардейской Дивизии, реками Томь и Басандайка, улицей Басандайской и Богашевским трактом. Разработчик проекта был определен с помощью аукциона — им стала компания «Земля и город» из Нижнего Новгорода. На первом заседании комиссии представители иногородней компании рассказали подробно о том, как можно изменить часть территории Томска.

«Генеральным планом города предлагается построить новую дорогу, которая должна пройти по территории парка, рассекая его на две части, — рассказал главный инженер ООО «Земля и город» Роман Иванов. — Вот из чего состоит данная дорога: это продление набережной, существующих берегоукреплений и переход на улицу Басандайскую. Мы же предложили более смелое решение, в котором принципиально перетрассировали автомобильную дорогу, продлив ее до Басандайки с «вклиниванием» в южной части по улице Басандайской».

Иванов также рассказал, что именно появится по проекту на территории парка: крытый хоккейный корт, легкоатлетический манеж, региональный центр зимних видов спорта, лыжно-биатлонная трасса. По всей «Тропе здоровья» будут расположены объекты общественного питания, туалеты, пикниковые зоны и другие объекты, которые должны сделать отдых горожан по-настоящему полноценным. Кроме того, проектировщики предложили сместить трассировку дороги — это поможет увеличить площадь парковой зоны.

«Либо мы «разрезаем» парк на две части, как заложено в Генплане, либо можем использовать наше предложение и увести дорогу чуть южнее. Если трассировать дорогу через парк, то сокращается лыжно-биатлонная трасса, перемещаются зоны кроссовой подготовки, зоны пикников и так далее», — добавил сотрудник «Земли и города».

Еще представитель компании-проектировщика уточнил, что со стороны Богашевского тракта есть возможность построить многоуровневый паркинг, переформатировать застройку в районе улицы 19-й Гвардейской Дивизии, разместить там амфитеатры, фитнес-центры и другие объекты, а также благоустроить территорию в районе водонапорной башни, которая сегодня находится на реконструкции.

Представленные два варианта обсудила комиссия. Так, начальник городского управления физкультуры и спорта Андрей Белоусов поддержал вариант со смещением дороги: «Если мы остановимся на первом варианте, где разрезаем парк пополам, то навряд ли будут реализованы все проекты. Наше предложение — реализовать вариант с максимальной территорией под спортивные объекты. Мы достаточно плотно работали на этапе проектирования, все наши замечания в основном были учтены. Основная проблема здесь — соединить интересы отдыхающих и людей, которые серьезно занимаются спортом. Соответственно, зоны будут фактически изменены. Часть северной территории будет превращена в зоны для занятия физкультурой, а южная часть — для соревнований, спортивных мероприятий. Дорога, которая появится, — она придала новое дыхание этому району. Если мы остановимся на варианте, где территория «разрезается» пополам, то, все эти проекты, в конечном итоге, вряд ли будут реализованы».

Впрочем, в ходе обсуждения эксперты отметили целый ряд недоработок в проекте: такие, как отсутствие детальной проработки плана расположения объектов, отсутствие качественной транспортной доступности (так, от одного спортивного объекта до другого жителям придется преодолевать по несколько километров), недостаток парковочных мест и еще много чего.

Начальник департамента архитектуры Анна Касперович  даже подчеркнула, что на основе представленных материалов принять окончательное решение в принципе невозможно: «К сожалению, мы находимся в тех условиях, в рамках аукционных, когда в два раза — как в данном случае — была снижена изначальная цена контракта. Я думаю, это о многом говорит, в том числе о качестве работ. Мы хотели увидеть качественную работу, которая бы нам ответила, как мы будем дальше с перспективой в несколько лет развивать эту территорию. Сегодня, к сожалению, ответов на вопросы мы не получили».

В свою очередь мэр Томска Иван Кляйн, подводя итоги совета, заявил, что проект требует детальной проработки по вопросу расположения объектов, поскольку именно от этого будет зависеть качество его реализации и целесообразности.

«Да, есть недочеты. Но здесь, я считаю, не надо сваливать все на голову проектировщика, надо взять нам часть вины на себя как заказчиков, — отметил градоначальник. — Те замечания, которые были высказаны, надо учесть при доработке. Мы порой не все изучаем или не до конца видим или представляем. В каждом районе есть свои изюминки. И «мешанина» (в объектах — прим. ред.) эта нас точно до добра не доведет — мы должны определиться. Я бы попросил департамент областной вместе с нашим департаментом хорошо все продумать. Действительно, мы все отметили, что нельзя объять необъятное. Прошу учесть мнение наших рецензентов, так как, наверное, действительно информация была не так подана. Предлагаю прекратить обсуждение, отправить проект на доработку, более полно проработать его и представить нам новый проект планировки и межевания территории».

Кстати. Свою знаменитую «Песню о Буревестнике» Горький написал именно в Нижнем Новгороде. Такое вот совпадение. Принесет ли оно удачу ООО «Земля и город», узнаем через несколько месяцев, когда идеи нижегородцев будут вновь представлены на градостроительном совете при администрации Томска.

Алена Прокина