Источник фото: coyot/pixabay.com
Интересное

Специалисты Роспотребнадзора рассказали об особенностях онлайн-шопинга

14:45 / 15.03.17
5630
Мы в социальных сетях:

Сегодня, 15 марта, на пресс-конференции посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области Ольга Райкевич рассказала о потребительских правах в цифровую эпоху.

Как пояснила Райкевич, порядок продаж дистанционным способом регулируется гражданским кодексом РФ, законом о защите прав потребителей и правилами от 27 февраля 2007 года «Об утверждении правил продажи дистанционным способом». Так же существует перечень товаров, дистанционная продажа которых не допускается – алкоголь, табачные изделия, оружие, рецептурные лекарства.

Райкевич рассказала, на какую информацию стоит обратить внимание, совершая покупки через интернет:

«Потребителю следует обратить внимание на информацию о продавце. Правилами установлено, что продавец должен предоставить до заключения договора розничной купли-продажи информацию о своём полном фирменном наименовании, месте нахождения, основных потребительских свойствах товара, месте изготовления товара, о цене, условиях доставки, способах и порядке оплаты товара. Если при совершении покупки отсутствует информация о продавце, а имеется только контактный номер телефона, по которому можно связаться, то от данной покупки лучше воздержаться. Согласно правилам, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после передачи товара, в течение семи дней».

Главной особенностью дистанционного шопинга является то, что покупке товара, например через интернет, каталоги, телемагазин, покупатель не имеет возможности ознакомиться с качеством лично. Он может получить лишь описание товара продавцом и фотоснимки. Поэтому шанс получения некачественного продукта, или продукта, несоответствующего пожеланиям гораздо выше, чем при покупке непосредственно в магазине.

За 2016 год в Роспотребнадзор поступило 36 обращений, связанных с покупками онлайн. Чаще всего потребители жалуются на неполную информацию о товаре, продавце, недостатки, выявленные в процессе эксплуатации. Так же нарушаются сроки поставки товара, нарушается удовлетворение требований по возврату денежных средств за недоставленный товар. По двум обращениям были проведены контрольно-надзорные мероприятия, виновные были привлечены к административной ответственности. Еще три обращения послужили основанием для подачи исковых заявлений.