Источник фото: Tomsk.ru
Авторские материалы

Маша из Колпашево

19:01 / 21.07.17
15126
Мы в социальных сетях:

Летооо, жара дичайшая, здание автовокзала. Повсюду носятся пассажиры, бабульки в косынках с клетчатыми сумками и беззубыми ртами громко спорят в очереди. Толстый дядька больно толкнул локтем в живот, ногу еще натерла новыми туфлями. Ну, зашибись, приехала в Томск. Собственно говоря, я и есть Маша из Колпашево. Блондинка,170 сантиметров, кому интересно. Конечно, хотелось бы 90-60-90, но задница не влезает, а верхние параметры явно не дотягивают до идеала.

В студенческую столицу Сибири приехала поступать на журфак. Мечтаю вырваться из своей «Хацапетовки» и выбиться в люди. Жить, как «белый человек». Уже даже начала осваивать азы будущей профессии: веду свою страничку во «ВКонтакте», рассказываю о жизни, публикую фоточки. Остросоциальный репортаж, так сказать.Маша из Колпашево

— Девушка, чего это вы третесь здесь? — заворчала на меня бабка. — Вы либо туда, либо сюда, нечего здесь стоять в проходе, людям только мешаете!

Кое-как, сдержавшись, чтобы не нахамить милой бабуле, я отошла в сторону и набрала  телефон Крис. Кристина — моя лучшая подруга, с которой мы в свои 18 лет прошли огонь, воду и медные трубы. Она полновата, вечно одевается в мешковатые мужские рубашки и носит коротенькие джинсовые шортики или яркие лосины. Еще та коза. Приехала в Томск раньше меня на пару дней, чтобы подать документы на физический факультет, но не прошла по баллам. Познакомилась с местными хипстерами, жила какое-то время у них на хате, но потом произошел какой-то скандал, и она от них сбежала. Назад в Колпашево не собирается. И действительно, ловить ей там нечего. Маме сказала, что поступила в универ, и теперь все родственники считают, что их золотое дитя будет получать знания, а сама Крис в это время планирует тусить со мной. Хорошо устроилась, ничего не скажешь.

— Да подхожу я уже, жди, — проорала мне в трубку подруга.

— Окей, че мне еще-то делать.

Не прошло и пяти минут, как распахнулась дверь, влетела Крис, увидела меня и завизжала на весь автовокзал. Она всегда издает такие звуки, когда ее захлестывают эмоции. В абсолютном восторге от долгожданной встречи подруга едва не придушила меня в своих пламенных объятиях.

— Манюня, солнце мое, — радостно проорала Крис, все сильнее сжимая мое хрупкое тельце в железных тисках своих рук.

— Смотри, что у меня теперь есть, — сказала она, высовывая свой язык и задирая рубашку до пупка.

Я аж присела. В языке у Кристины поблескивала металлическая бусина-пирсинг, а на животе красовалась большущая татуировка бабочки.Маша из Колпашево

— Понятно, уехала от мамки, набила татуху и проколола язык? — спрашиваю я.

— Ага, правда, круто? — чуть шепелявя из-за инородного предмета во рту, ответила Крис.

Немного пообсуждав преображение подруги, мы принялись за нашу проблему номер один: где же нам теперь жить? Хотя, думаю, что это вовсе не проблема. На дворе век информационных технологий.

— Окей, Гугл. Переночевать в Томске недорого.

Как грибы после дождя, полезли предложения так называемых хостелов, стоимость одной ночевки — от 320 рублей и до бесконечности.

Хостел — это небольшой отельчик, в котором в вашем распоряжении не отдельный номер, а койко-место. В комнате в среднем может жить от двух до десяти человек. Кухня и ванная, естественно, для всех и каждого. Отсюда и такая низкая цена. Получается, хостел — это некое подобие советской  коммуналки: почти все вещи общие, а соседи все друг про друга знают.

Нам приглянулся хостел почти в центре города, всего за 350 рублей. Быстро заказали такси через приложение и поехали на нашу хату.

А вот и первые соседи: двое иностранных туристов, вьетнамец и казах. Они внимательно смотрели какой-то мелодраматичный сериальчик по «России» и что-то бурно обсуждали по-английски. Видимо, то, что на экране какая-то богатая тетка выселила из дома молоденькую беременную девушку, и той теперь некуда податься. Цирк, да и только.

Наспех закинув вещи, мы с подругой отправились культурно отрываться в студенческой столице Сибири.Маша из Колпашево

Одно из самых любимых студентами мест в Томске —  Лагерный сад, и мы сразу же бросили свои кости туда. Это место памяти павших в Великой Отечественной войне, с вечным огнем, мемориалом и гранитными стелами. А находится все это на берегу реки Томь посреди лесной рощи с милыми лавочками, которые так любят влюбленные парочки и белки. Это очень крутая тема, потому что гулять здесь можно 24/7.  Например, можно завтракать на лужайке перед рекой и смотреть на восход солнца или кормить белок хлебом. А в тени деревьев можно сделать прикольные селфи.

— О, вон на той лавочке я с чуваком обнималась, — гордо сообщила Кристина.

Вообще, днем Лагерный сад — это приличное место, дети гуляют, мамаши с колясками ходят, и никакой жести не происходит, все чинно-благородно, скучно, правда. А вот по вечерам здесь ходят студенты всех мастей, случается всякое.

Тусить мы продолжили на Новособорной. Мне кажется, что все томичи встречаются именно на Новособорной площади. Нет, серьезно, как послушать чей-то телефонный разговор в автобусе: «где встретимся-то?» «да на Новособорной». Видимо, это очень хайповое место. Когда мы шатались по самой площади, заметили большой красивый фонтан. В нем дети на день Ивана Купалы любят бултыхаться, а на день ВДВ можно встретить какого-нибудь мужчинку-ВДВ-шника. По вечерам здесь собираются музыканты, играют на гитарах и горланят песни. Еще мы заметили небольшую аллейку, на которой находится памятник студенчеству Томска — статуя Татьяны, это которая покровительница студентов. 25 января вузовцы любят ее утеплять: надевают шарфик, шапочку и рукавицы, чтобы не замерзла, бедняжка. В общем, Новособорная площадь с краю до краю пронизана атмосферой беззаботного студенчества.  

— А-а-а! — внезапно раздался душераздирающий крик до боли знакомого Кристинкиного голоса.

Как оказалось, на мою подругу напала вероломная мошка, в Томске их не счесть, и впилась в верхнее веко. Теперь она терла укушенный глаз и сыпала проклятьями в адрес долбанного насекомого. Левый глаз Крис стал напоминать запрещающий сигнал светофора. Несмотря на это мелкое недоразумение, ничто не смогло помешать нам развлекаться. Но прежде, чем продолжить путешествие по городу, мы решили пойти в народ и поинтересоваться, где томичи любят чаще всего прогуливаться.

 

Набережная в Томске — вообще огонь. Это излюбленное место семейных и влюбленных парочек и музыкантов. Их здесь не перечесть, причем, самых разных мастей: гитаристов, пианистов, скрипачей, а какие-то чуваки притащили сюда барабанную установку и играли на ней. Я даже не удержалась, подбежала к ним и быстренько ударила несколько раз по большому барабану кулаком. Потом, правда, пришлось убегать.

Маша из КолпашевоДобежав до центра площади, мы увидели герб Томска, на фоне которого любят фотографироваться томичи и туристы города. О! А вот и памятник Чехову, расположился прямо напротив дорогущего ресторана «Славянский базар». Говорят, раньше это был обычный трактир, который некогда посетил Антон Павлович. Кстати, есть одна городская легенда: потрешь нос Чехову — к тебе придет удача. Вот все и полируют ему нос непрерывно. Он на солнце блестит весь уже, скоро совсем сотрется. 

Обшарив город, мы с Крис решили перекусить в какой-нибудь топовой кафешке. На Ленина их множество, куда пальцем ни ткни — попадешь в кафе. Зайдя в одно, как нам показалось, кайфовое, мы поназаказывали всякой вкуснятины: супчики, компотики, котлетки с картошечкой.

— Ой, а здесь еще и вареники есть, дайте две порции.

Посидели душевно. Пришло время расплачиваться. И тут случилось страшное: мы, две клуши, все лаве в хостеле оставили… Блин, че делать-то, а? В голове моей подружки уже зрел коварный план. Крис встает и уходит на улицу «типа позвонить», а следом за ней аккуратненько ухожу и я. И все уже почти получилось, но вот кто меня только за язык тянул попрощаться с официанткой. Она вытаращила на меня свои глазищи, сделала жест рукой, и ко мне сразу же подскочила охрана.

— Тааакс, а платить кто за обед собирается? — нараспев сказал высокий большущий дядька с волосатыми руками.

И тут началась жесть. Укушенная Крис с краснющим глазом, похожая на алкоголичку, начала шепеляво орать что-то про Конституцию, про то, что «вы не имеете права». И вообще, нам еще нет 18… А этот мужик с шерстяными руками все продолжал и продолжал залечивать нам про неоплаченный счет и ментов. В итоге он не выдержал и вызвал полицию. Короче, психанул мужик.

Ну, блин, и влипли. Сейчас приедут эти, с мигалками на крыше, и поведут нас под белы рученьки в обезьянник, едва успела подумать я, как наряд уже был на месте.

— Сержант Поддубный, — представился один из сотрудников.

Крис как-то сразу пообмякла, а ее правозащитный пыл мгновенно угас. Документов у нас не было. Вместе с деньгами они остались в хостеле. Я уже представляла себя в клетке до выяснения обстоятельств и непростой разговор с родителями. Мысленно попрощалась с мечтой об универе. Как вдруг к кафе подъехал шикарный «Лексус», из которого вальяжно вышел модный дядька и направился прямо к нам. Хорошо это или плохо — мы тогда не знали, но в душе затеплилась надежда…  Маша из Колпашево

Встретимся! Ваша Маша