Инженеры томской компании сделали электроцикл и зарядную электростанцию на основе собственных конструкторских решений, сообщает пресс-служба инновационного портала Томской области.
«Электроцикл полностью наша разработка, некоторые детали взяты с мотоцикла японского производства — передняя вилка и задний маятник с амортизатором. Нашей командой были спроектированы и изготовлены следующие элементы: электродвигатель, рама, электроника, блок управления, аккумулятор, который по сравнению с аналогами имеет большую емкость и лучшие характеристики», — рассказал разработчик Иван Гавришев.
Электроцикл предназначен для движения по дорогам. По словам конструкторов, в экспериментальном образце они не ставили задачу достичь высоких скоростей. На заряде от аккумулятора емкостью 20 ампер в час он может проехать 60-100 километров, развивая скорость 60-80 километров в час.
«В России сейчас электромобили и электроциклы делают отдельные умельцы из китайских запчастей, а по мотоциклам на электротяге в мире никто не продвинулся дальше прототипов, — говорит Иван Гавришев. — У нас уже есть образец, который передвигается по дорогам и по своим характеристикам может соперничать с зарубежными аналогами».
Для подзарядки электроцикла разработчики спроектировали зарядное устройство: сама генерирующая станция устанавливается в помещении, на улице находится только панель индикации и подключения. Станция также сможет заряжать электрические велосипеды и электромобили и работать в любых климатических условиях.
«С января крупные заправочные станции в России обязаны устанавливать электростанции для зарядки электротранспорта, количество и спрос на электромобили будет расти», — считает Иван Гавришев.