Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

У российских инспекторов ДПС появятся новые права

18:00 / 17.10.17
8873
Мы в социальных сетях:

Новые правила для сотрудников ГИБДД вступают в силу на следующей неделе, 20 октября. Теперь инспекторы смогут тормозить водителей, где угодно, в особых случаях устраивать засады в кустах и снимать на камеру водителей, сообщает ТАСС.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. 

В свою очередь эксперт в области автомобильного движения Игорь Моржаретто рассказал, что такие засады используются во всех странах мира. «В принципе, засады используют везде, но должна быть цивилизованная засада, а не когда сотрудник ГИБДД пулей вылетает из кустов с жезлом с требованием остановиться. Все должно быть в меру и должно иметь свое логичное объяснение. То есть, если автомобиль стоит в кустах, то это для чего-то делается, а не просто так»,  сказал он. 

Кроме того, из новых сводов правил исчез пункт о том, что участники дорожного движения имеют право в случае конфликтных ситуаций снимать сотрудников Госавтоинспекции на камеру. Как пояснил Моржаретто, это не означает, что наступил запрет на съемку. 

«Запрета на видеосъемку в регламенте нет. Да, раньше был пункт, который разрешал снимать, но сейчас он ушел. Дело в том, что регламент разработан только для сотрудников ГИБДД. Что касается граждан, то в других документах, таких как Гражданский кодекс и закон «О полиции» прописано, что гражданин может снимать свое общение с полицией»,  сказал Моржаретто.

Согласно новому регламенту, определять местоположение патрульного автомобиля будет руководитель подразделения ДПС. «Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС»,  говорится в документе. Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.

В документе прописано, что сотрудники Госавтоинспекции должны себя вести крайне вежливо с нарушителями правил дорожного движения и так же вежливо объяснять им суть остановки. «Разъяснение участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования правил дорожного движения и других нормативных правовых актов», — отмечено в регламенте.

Водители в свою очередь должны предъявлять документы без обложки и удерживающих устройств, таких как цепочка, за которую некоторые водители цепляют права, чтобы их не забрал инспектор для проверки в патрульную машину. Если сотрудник ГИБДД попросит водителя выйти из машины, то, согласно новым правилам, он обязан будет это сделать.

Также с 20 октября сотрудники ГИБДД обязаны помогать водителям в организации транспортировки сломавшегося автомобиля, а детям и инвалидам  переходить дорогу и улицы. «С учетом конкретной ситуации и конкретных обращений сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации, а также в переходе инвалидами и детьми улиц и дорог», — говорится в документе.

По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, новый административный регламент поможет общению автоинспекторов и водителей. Как она сообщила, многие водители недовольны, что вместо сотрудников ГИБДД во многих местах установлены камеры фото- и видеофиксации.

«Если посмотреть на цифры и говорить о системах фотовидеофиксации, то да, в этом месте снижается количество ДТП на 30 %. Однако во многих исследованиях, в том числе которые проводятся совместно с ВЦИОМ, мы видим как люди относятся к системам фотофиксации и какие им приходят повышенные штрафы»,  сказала она, отметив, что человек в форме на дороге воспринимается участниками дорожного движения намного лучше, чем камеры.

Агре добавила, что между водителями и автоинспекторами должно быть живое общение. «Сейчас отношение к сотрудникам [ГИБДД] стало намного лучше, потому что они объективно лучше защищают нас на дорогах. На самом деле, здесь важно не только то, что инспекторы выписывают штраф, но и то, что они смогут дать совет и обратить внимание на какое-то нарушение, дав разъяснение на эту тему. Важны советы и на это делается серьезная установка»,  подчеркнула эксперт.