Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Томичей пугают блокировкой карт Сбербанка при оплате услуг

16:55 / 18.10.17
15506
Мы в социальных сетях:

Информация о проверках Сбербанка, которые приводят к блокировке банковских карт, распространяется в томских группах в соцсети «ВКонтакте». В сообщении говорится, что в Сбербанке идут проверки о приеме денег за коммерческую деятельность. Если такая деятельность будет выявлена, карты пользователей якобы будут заблокированы.

«Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерческую деятельность на карты. Причем, звонят не тому, кому приходят оплаты, а тем, кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевел за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил, — тоже. После блокировки — штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Информация из первых рук.

Сейчас очень плотно взялись за физических лиц и их доходы. Если вдруг вам или вашему получателю позвонят из call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть «перевод денег знакомому на подарок», либо «возврат долга». Запрещено указывать, что он что-то оплачивает. В противном случае Сбербанк блокирует вашу и его карту», — говорится в сообщении, распространившемся в томских группах.

За комментариями редакция портала Tomsk.ru обратилась в пресс-службу Сбербанка. Представитель банка заверил корреспондента портала, что данная информация не соответствует действительности, и томичам не следует опасаться блокировки карт.

«Данная информация не соответствует действительности. Сбербанк не осуществляет массовый обзвон клиентов для проверки операций по денежным переводам. Банк в исключительных случаях может приостановить транзакцию, если она не типична для клиента и выглядит как мошенничество. В этом случае сотрудники банка свяжутся с клиентом для подтверждения транзакции, однако это не приводит к блокировке карты. Блокировка карты выполняется только в том случае, если клиент не подтверждает операцию», — пояснили в пресс-службе Сбербанка.