Источник фото: пресс-служба ТГУ
Интересное

Экономисты ТГУ: где находят поддержку молодые бизнесмены

09:00 / 14.11.17
4419
Мы в социальных сетях:

Ученые Института экономики и менеджмента ТГУ провели исследование, хотят ли молодые люди заниматься инновационной предпринимательской деятельностью и обращаются ли они в муниципальные центры поддержки предпринимательства. Результаты показали, что 45-46 % молодых людей готовы заниматься бизнесом, но не инновационным, а традиционным. Муниципальные центры зачастую не являются востребованными у начинающих предпринимателей.

В исследовании приняли участие около 1 800 студентов-старшекурсников из Томска, Новосибирска и Уфы. Примерно 46 % из них готовы организовать свой бизнес или уже имеют его. Эта деятельность привлекает их в основном возможностью иметь высокий доход и самостоятельностью, работой на себя.

Наиболее интересными для себя направлениями предпринимательской деятельности молодые люди считают традиционные виды услуг: торговлю, гостиничный и ресторанный бизнес, производство. И только 25 % опрошенных готовы развивать бизнес, основанный на интеллектуальных технологиях.

«Основные факторы, способные изменить мнение тех молодых людей, которые сегодня не готовы развивать интеллектуальный бизнес, связаны с наличием необходимых знаний и способностей, личных качеств,  говорит доцент Института экономики и менеджмента Светлана Мартынова. Кроме того, начинающие бизнесмены нуждаются в юридических услугах, организационных, помощи в поисках контактов.

Большинство опрошенных не знали, что муниципальные центры поддержки предпринимательства предлагают услуги в том числе для начинающих бизнесменов. Только 10 % участников исследования сказали, что слышали об этом. При этом востребованность таких услуг крайне низка: из опрошенных пользовались ими лишь 1,2 % в Сибири и 2,5 % на Урале». 

Ученые разработали рекомендации, как муниципальные центры поддержки предпринимательства действительно сделать сервисными структурами для молодых предпринимателей. По мнению исследователей, в первую очередь нужно сформировать тот спектр услуг, который отвечает потребностям начинающих бизнесменов, и более активно информировать об этих возможностях по каналам коммуникации, популярным в молодежной среде.

«Работа центров поддержки предпринимательства именно как сервисных структур должна идти в контакте с получателем услуги на всех этапах ее оказания,  говорит Светлана Мартынова. Это целая технология: от выявления потребностей в услугах, ожиданий, связанных с их качеством, до оценки удовлетворенности услугой. Пока молодые предприниматели получают больше возможностей для развития от профессиональных сообществ и находятся вне системы государственной или муниципальной поддержки предпринимательства»

Исследование было опубликовано в журнале Social Indicators Research, который индексируется в базе данных Scopus.