Несертифицированные детские товары на популярных интернет-сайтах могут стать недоступными для россиян. Под запрет рискуют попасть AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркет». Детский омбудсмен Анна Кузнецова попросила блокировать объявления о продаже детских товаров на этих сайтах. Своё обращение она направила генпрокурору Юрию Чайке.

В частности, речь идёт о запрете объявлений о продаже посуды из меламина и поликарбоната, головных уборах для новорождённых из синтетики. Представители части интернет-площадок заявляют, что товары сертифицированы в стране производителя.

Как отмечают эксперты, по итогам 2017 года рост продаж игрушек в онлайне составит не менее 30% в стоимостном выражении. Ещё одно наблюдение специалистов, почти треть покупок, совершаемых онлайн, приходится на игрушки стоимостью от 3 тыс. рублей, это вдвое выше, чем на рынке в целом.

« В семье по-прежнему детские товары относятся к приоритетным расходам и лояльность к брендам на детском рынке максимально высока», — отметила директор по исследованиям детских рынков Ipsos Comcon Юлия Быченко.

Напомним, в марте Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагала Федеральной таможенной службе разрешить досмотр посылок для выявления несертифицированной детской продукции.

Генпрокуратура даст свой ответ до конца октября.

Месяц назад мы сообщали, что товары из Китая начнут поступать в Россию быстрее в два раза. Теперь в регионы Сибири, Дальнего Востока и Урала они будут идти через Владивосток, а не Москву, согласно новому маршруту доставки «Почты России».

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Светлана Нифонтова