«Помните, Большую Подгорную до укладки асфальта в этом году? В этом месте дорога выглядела как лунная поверхность. А теперь зимой на этом же месте наледи. Думаю, к весне на этом месте асфальта не будет», — пишут пользователи группы «Регион-70» во Вконтакте.

Фото: группа «Регион-70» во Вконтакте

Аналогичные сообщения приходят и в редакцию портала Tomsk.ru.

«Наледь на дороге уже сильно раздражает. Перечислять проблемные участки можно бесконечно. С Комсомольского невозможно на Пушкина выехать, наледь, колея. Пересечение улиц Беринга и Лазо — та же история. Наледь прямо на пешеходном переходе. Получается, водитель притормаживает, у пешехода срабатывает рефлекс, что его пропускают, он выходит на дорогу и как раз в этот момент водитель газует, чтобы выбраться из ямы. Улица Герцена вообще вся в люках и ледяных воронках возле них. На пересечении с Тверской это можно наблюдать уже более месяца. Либо выезжать на «встречку», либо плетись и молись за бампер», — написала томичка Ирина.

Пересечение улиц Красноармейская и Лебедева

Образование такой наледи на проезжей части — риск как для водителей, так и пешеходов, повторяют томичи. Власти отвечают: бороться с такими ледовыми наростами вручную бесполезно. А при температуре -30° тяжело работать и технике.

«На улицах первой категории, там, где такая крупная наледь есть, САХ отправляет грейдер. И только в ночное время, потому что днем высокая интенсивность движения. Но при температуре ниже -25 градусов технике тяжело работать: за ночь грейдер пройдет не более половины улиц. Вот, в прошлую ночь на Сибирской он отработал. И на улицы 2 и 3 категории грейдер выезжает, если у подрядчиков есть возможность арендовать такую технику», — пояснил корреспонденту портала заместитель мэра Вячеслав Черноус.

Заммэра уточнил, что пескосоляная смесь в борьбе с наледью также малоэффективна при низких температурах. В морозы от 20° до 30° ниже нуля дорожники используют смесь с 30% -ной концентрацией солей.

Кроме того, уже опробованы в действии химические реагенты — в небольших количествах, только на остановочных карманах и до морозов. В частности, на проспекте Ленина, через который проходит до 20 автобусных маршрутов. По словам Черноуса, реагент хорошо себя показал, однако его запасы в «Спецавтохозяйстве» сильно ограничены из-за высокой стоимости.

Ранее сообщалось, что к зимнему периоду 2018 года муниципальное предприятие закупит более 50 тонн химреагента. Впервые эти составы предприятие использовало на остановках Томска в 2017-м.

«Никакие реагенты не работают при температуре ниже -15 градусов. В такой мороз мы ничего не сделаем, и противогололедные средства не помогут. А если механически с ней бороться, то только технику убивать. Но мы руки не опускаем, стараемся, потихоньку подрезаем. На улицах первой категории накаты не большие. В основном, крупные наросты на дорогах 2-3 категорий, на заездах к домам», — сообщил корреспонденту портала Tomsk.ru директор предприятия Евгений Якуба.

Напомним, за уборку городских магистралей, остановок и тротуаров отвечает муниципальное «Спецавтохозяйство», звонки принимает диспетчер по телефонам: 26-55-80, 26-55-21, 26-66-39. На обращения по поводу уборки снега и наледи во внутриквартальных проездах, на лестницах и улицах третьей категории отреагируют сотрудники районных администраций по телефонам: 51-76-90 (Ленинский район), 65-94-93 (Октябрьский район), 54-45-25 (Советский район), 56-40- 96 (Кировский район).

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Алина Штарк